НАША “СВАДЬБА” ДАСТ ВСЕМ ПРИКУРИТЬ

25 июля 2000 в 00:00, просмотров: 560

Может быть, впервые на спецпоказе Московского кинофестиваля случился аншлаг. И впервые ни владельцы картины, ни владельцы кинотеатра не остались внакладе. "Свадьба" Павла Лунгина собрала, казалось, всю артистическую и любительскую Москву. Даже конфликт с организаторами фестиваля не повлиял на реакцию зрителей: они аплодировали чуть ли не каждой реплике. Хотя что нового они увидели? Российскую глубинку с ее убогостью и быдлостью? Ментура, выколачивающая из граждан признания и деньги. Шахтеры без многомесячной зарплаты. Водка через край и по любому поводу. Да на это сытая Москва неохотно смотрит в новостных выпусках ТВ. Но от экрана, где все реалии постперестроечного времени были ярки и выпуклы, оторваться не могла. История "Свадьбы" нехитрая. Шахтер Мишка Крапивин (Марат Башаров) женится на своей школьной любви Таньке Симаковой, которая небезуспешно пытала счастья в Москве: победила в конкурсе красавиц и, как выясняется по ходу картины, имела богатенького папика с обкомовским происхождением. Он тоже заявится на свадьбу и внесет свою интригу в общую. Самое интересное, что сценаристы (Павел Лунгин и Александр Галин) с самого начала открывают карты: ну ясно же, что история с кражей сережек для свадебного подарка обязательно всплывет и станет пружиной сюжета. Ясно, что жениха заметут, что начальник милиции станет вымогателем, что невеста... Но при этом чрезвычайно интересно смотреть, как вся эта спираль раскрутится. За счет чего? Прежде всего за счет актерского ансамбля. Лунгин правильно сделал, что на вторые роли пригласил лучших театральных артистов из МХАТа, "Современника", Вахтанговского, Сатиры... Поэтому в безумной свадебной компании нет ни одной проходной роли. Каждая — бриллиант. Невесту сыграла Мария Миронова из "Ленкома". Удивительным образом ее личная жизнь совпала с жизнью героини. У нее тоже случилась свадьба — с продюсером Дмитрием Клоковым. Это ее второй брак. — Маша, у тебя свадьбы были с таким же размахом? — Ну, первая была спокойная. А вторая — радостная. Мы гуляли в Кусково. Там есть павильон "Грот", а рядом два озера — большое и маленькое. Очень красивое. Там мы и устроили пикник где-то примерно на 60 человек. — А музыканты? Те же самые, что наяривали и на экранной "Свадьбе"? — Да, мы пригласили ребят из группы "Белый день", они пели свои прекрасные песни. И еще Дима позвал музыкантов, но я забыла, из какой группы. — Какой свадебный подарок он тебе сделал? Надеюсь, не как в кино, краденые серьги? — Да нет, Дима вроде ничего не крал. Ну что дарят на свадьбы? Обручальное кольцо и свадебное платье. Оно безумно красивое — красного цвета с красной фатой. — Красный — цвет страсти. — Это бред про страсть. Просто красный — мой любимый цвет. — Интересно, как вы с Димой познакомились? — Меньше года назад он пригласил меня вместе с Алексеем Кортневым вести вечер в Кремлевском Дворце для работников МПС. Там и познакомились. — Маша, ты не находишь ничего общего между собой и своей Симаковой? Ну, например, то, что ты вышла замуж за молодого и малоизвестного продюсера, предпочтя его известному в видео- и телебизнесе человеку — твоему первому мужу Игорю Угарову. Почему? — Не знаю даже, как ответить. С Игорем у меня — замечательные отношения (первый муж Мироновой присутствовал на премьере в "Пушкинском". — М.Р.). А Дима... Он удивительный человек. Когда я его первый раз увидела, решила, что он вундеркинд: он так много успел сделать. Дмитрий Клоков — продюсер. Начинал в театре. Владеет политическими технологиями, известен как организатор многих политических акций и больших гастролей, например, Милен Фармер. Сейчас молодожены переехали в новую квартиру в Плотниковом переулке. Медовый месяц собираются провести на море. На каком — держат в тайне. Нельзя не согласиться с жюри Каннского кинофестиваля, которое отметило "Свадьбу" призом за актерский ансамбль. Он, может быть, самый лучший из всех в последних отечественных картинах. Андрей Панин (МХАТ им. Чехова) — пьяница с рыцарскими замашками, Александр Семчев (МХАТ им. Чехова) — начальник милиции, мечтающий о карьере в столице, Галина Петрова ("Современник") — мамаша жениха, Владимир Симонов (Вахтанговский театр) — новый русский, Мария Голубкина (Театр сатиры) — оторва, подруга невесты, Наталья Каликанова (экс-актриса театра Васильева) и другие — каждый сам по себе яркая краска, но общего полотна под названием "российская действительность" — с водкой, мордобоем, стихийной добротой, граничащей с национальной дурью. Для иностранцев "Свадьба" — это экзотическая забава, для россиян — свое кровное, так точно переданное на экране. После "Иронии судьбы" по-прежнему не устаешь удивляться особенностям нашего менталитета, с бурной нежностью проявляемого в сценах со злоупотреблением спиртным. Самое интересное, что из "Свадебного" набора мог получиться чернушный фильм и достаточно горько-правдивый. Лунгин поставил на комедию, и она тоже вышла без вранья. Редкая удача в этом жанре. И уже поэтому "Свадьбе" обеспечен зрительский успех.




Партнеры