ВЕЛИКИЙ ЗАПОР

26 июля 2000 в 00:00, просмотров: 272

Вы мечтали увидеть Венецию? Этим летом мечта многих москвичей сбылась без виз и путевок. Начиная с июня проливные дожди идут в среднем раз в два-три дня. И горожане уже стали привыкать к озерам и каналам, в которые тут же превращаются московские площади и улицы. Уровень воды местами достигает метра и даже больше, а машины больше смахивают на гондолы, рассекающие водную гладь. Вот только власти Москвы руководить городом на воде не приучены. И хотя после первых проливных дождей вице-премьер по коммуналке Борис Никольский даже издал особое распоряжение, большого начальника стихия не испугалась. Последний ливень в очередной раз парализовал движение по всему городу. Коммунальщики насчитали в Москве 32 места, где риск затопления при ливне — практически 100 процентов. Столичный дождь — это одновременно повод для героизма работников "Мосводостока" и... средство подзаработать для тинейджеров, изнывающих в каникулы от безделья. ...Всю ночь после ливней аварийные бригады вычерпывали воду из Арбатского, Новинского, Варшавского, Таганского туннелей. — С начала сезона дождей мы, наверное, вычерпали из туннелей пол-Москвы-реки, — говорит начальник производственного отдела "Мосводостока" Людмила Поплавская. — Трубы в туннелях с водой не справляются. Они сгнили, просели и постоянно заливаются. Водостоки — настоящий бич коммунальных служб. Они "задыхаются" от несущейся с потоком воды листвы, скошенной травы, песка, бумаги, другого мусора, который застревает в узких водосточных трубах. Но больше всего, по словам специалистов, не повезло Волоколамскому туннелю. При его проектировании посчитали, что три десятка водосточных решеток при въезде смогут оттянуть дождевую воду, и отказались от сточной системы внутри самого туннеля. Результат налицо: сегодня туннель после мало-мальски хорошего ливня превращается в озеро, парализуя движение. "Мосводосток" давно подумывал достроить сточную систему, но для этого пришлось бы долбить несущую плиту туннеля — с риском для всей конструкции. Но тонут в Москве не только туннели. Меньше чем через час после начала дождя машины на пересечении Дмитровского шоссе c улицей Руставели замерли в потоке воды. А вода все прибывала. Дошло до того, что водители бросали свои авто и вплавь выбирались на сушу. И тут же... парни на самодельных плотах предлагали дотянуть до берега. — Всего и делов-то, — сказал рабочий-спасатель аварийной бригады, выбив скрюченной арматурой из трубы водостока камень. — Ага, вода вроде убывает, — с облегчением вздохнули водители "на берегу" и по пояс в воде побрели к машинам. Старые, полупрогнившие трубы-"трехсотки" (диаметр — всего 300 миллиметров) — постоянная головная боль подземных трубочистов. Именно из-за них и образуются водоемы на Ленинградском шоссе (у метро "Войковская"), Ленинградском проспекте (от аэровокзала до метро "Динамо"), на всем протяжении улицы Максимова, на Выборгской и Зеленоградской улицах. Многие из них разбиты строителями и прокладчиками коммуникаций, а часть водосточных решеток после капитального ремонта дороги просто... заасфальтирована. Недавно ремонтники вытащили из коллектора на Дмитровском шоссе огромные куски железобетона, которые дорожники побросали в колодец после капитального ремонта дороги. А после другого капремонта — на улице Свободы — часть водосточных решеток провалилась под землю. Кроме того, бетонные водосточные трубы в Москве сгнили и проросли корнями деревьев, покрылись толстым слоем щебня и песка. По передовой технологии их "пробивают" так: внутрь трубы гидравлическими домкратами вдавливается чистящая труба меньшего диаметра. Но чаще действуют допотопным методом: в водосток, свернувшись в три погибели, забирается рабочий с топором и рубит корневища, заодно расправляясь с мусором. Другая беда московской ливневой канализации — твердые илистые отложения в трубах. Чтобы вычистить их, в трубу под сильным давлением направляется поток воды, а каналоочистительная машина с другого конца высасывает из коллектора всю эту дребедень. Но это — "пожарные" меры. Трубы быстро вновь прорастают корнями и засоряются. — Чтобы раз и навсегда избавить Москву от наводнений, — говорит начальник второго района "Мосводостока" Анатолий Певзнер, — нужно в местах подтоплений (их в Москве несколько сотен) — уложить новые водосточные сети — с трубами диаметром от 500 миллиметров и больше. Но работа эта трудоемкая и дорогостоящая. Перекладка только одного километра обходится городской казне в три миллиона рублей. Сегодня из 5300 километров городских водостоков половина (!) требует капремонта. Даже если бы нашлись в городском бюджете "лишние" деньги на реконструкцию сточной системы, пришлось бы перекопать пол-Москвы, потратив на это не один и не два года. Но добавляют работы коммунальщикам не только старые огрехи проектировщиков и строительный беспредел, но и сами москвичи. С начала дачного сезона с улиц исчезли сотни ливневых решеток, а на их месте образовались мусорные ямы. Кроме того, многие решетки во дворах заставлены ракушками и засыпаны бытовым хламом... И под конец — снова о грустном. По прогнозам метеорологов, в ближайший месяц небесная канцелярия готовит москвичам новую порцию ливней, а значит, сюрпризов для автомобилистов. Раз уж власти не в силах победить воду, здесь главное — самому не растеряться. Как пример для подражания во время последних ливней можно привести молодую хозяйку "Audi". Застряв в полутораметровой луже, она не стала открывать двери и топить "тачку". А выбралась через верхний люк и, подталкивая оторвавшуюся от асфальта машину, выплыла вместе с ней на сушу. Тем отчаянным водилам, кто захочет повторить подвиг этой девчонки, даем ориентиры. Помимо вышеперечисленных искупаться вместе с любимым авто можно по следующим адресам, где вода поднимается выше метра: на улицах Южнопортовой (у магазина "Автозапчасти") и Сельскохозяйственной, 50, вообще нет ни одного водостока; на Мясницкой, 26, — лишь одна "полумертвая" сточная решетка; на Филевском бульваре, 40, улице Образцова, 15, Клязьминской и Новой Басманной улицах водосточные решетки и сейчас наглухо забиты мусором. Счастливого всем плавания!



Партнеры