КОЛЫМАГА ПО-АМЕРИКАНСКИ

27 июля 2000 в 00:00, просмотров: 235

На американском национальном радио существует очень популярная передача, название которой можно приблизительно перевести как "Разговоры о машинах". В 2000 году авторы этой передачи, поддавшись на "миллениум-истерию", затеяли опрос слушателей с целью выявления "худшей машины века". Как среди номинантов, так и в итоговой десятке "худших машин всех времен" присутствуют лишь марки и модели автомобилей, когда-либо продававшиеся на американском рынке. Однако некоторые из этих машин достаточно известны и отечественным автолюбителям. Например, занявшая первое место югославская малолитражка Yugo продавалась в Америке с 1986 по 1991 год, и многие радиослушатели искренне рады тому, что завод по производству этого чуда природы был разрушен натовской авиацией во время косовского конфликта. Среди номинантов на звание худшей машины всех времен встречается и продукция отечественного автопрома— вероятно, некоторые активно путешествующие американцы познали на себе прелести российских машин. Однако в обсуждении номинантов, проводившемся на официальном интернетовском сайте радиошоу, нашелся даже один персонаж, который уважает нашу "Ниву" и помнит о призовых местах, занятых тольяттинским внедорожником ("недоджипом") на различных международных ралли. Итоговая десятка худших автомобилей, сопровождаемая самыми характерными комментариями, предлагается сегодня читателям "Автоклуба". 10. VW Bus (Германия, 1950—1979, первый представитель популярных микроавтобусов) 2,7% "Эта машина не имела отопителя, ее сносило ветром, а ноги водителя использовались в качестве первой линии обороны при лобовом столкновении". 9. Renault Dauphine (Франция, 1957—1966) 3,6% "В исторической перспективе французам должно быть стыдно за то, что они потратили доллары "Плана Маршалла" на восстановление автомобильной промышленности". 8. Cadillac Cimarron (Америка, 1982—1988) 4% "Когда мы ее наконец продали, моя жена была очень расстроена, поскольку покупатель жил недалеко, и у нее был соблазн купить ружье и расстрелять эту машину". 7. Dodge Aspen/Plymouth Volare (Америка, 1976—1980) 4,1% "Машина начинала ржаветь еще на витрине". 6. Renault Le Car (Франция, 1977—1983, в Европе известен как Renault 5) 4,3% "Как любой французский ресторан в Америке, он был слишком дорогой, шумный и неторопливый и подвергал вас смертельной опасности всякий раз, когда вы сталкивались с чем-либо крупнее круассана". 5. Chevy Chevette (Америка, 1976—1987) 7% "Я ехал в другой штат, пытаясь разогнаться хотя бы до 55 миль в час. Примерно через час машина наконец осилила эту скорость... и сразу же началась дикая тряска". 4. AMC Gremlin (Америка, 1970—1978) 8,5% "Эта машина по качеству и безопасности сравнима с самым дешевым трактором... В промежутке между нажатием на педаль газа и возникающим в результате ускорением вполне можно было прочитать русский роман". 3. Ford Pinto (Америка, 1971—1980) 12,6% "Я поставил ее около супермаркета в самом криминогенном районе и оставил незапертой с ключами в замке зажигания. Каково же было мое разочарование, когда я нашел ее на том же месте несколько дней спустя!" 2. Chevy Vega (Америка, 1971—1977) 15,8% "Эта машина собрана из прессованной ржавчины". 1. Yugo (Югославия) 33,7% "Зато у него заднее стекло с обогревом — ваши руки останутся теплыми, пока вы будете его толкать". Если бы зажравшиеся американосы имели возможность ознакомиться с продукцией Запорожского автозавода, десятка выглядела бы совсем иначе. Более подробно с обсуждением номинантов и результатами опроса можно ознакомиться по адресу www.cartalk.com.



    Партнеры