МУЖСКОЙ СЕЗОН В СЕЗОН ПОТЕРЬ

28 июля 2000 в 00:00, просмотров: 214

Закрывшийся театральный сезон от предыдущих не отличался в главном — он оказался исключительно мужским. Причем как в лучших своих проявлениях, так и в самых страшных. Лучшие роли опять удались мужскому составу московского театра. Даже трудно сказать, кого предпочесть — Козакова в роли Шейлока или Калягина в роли Дон Кихота. А может быть, Джигарханяна сразу на двух сценах — на камерной в собственном театре или на ленкомовской. И кто круче — Миронов как Самозванец или Домогаров как Макбет? А может быть, не качеством, а количеством брать, как мужской ансамбль из подвальной "Табакерки" в спектакле "На дне"? Трудная арифметика, хотя и положительная — она внушает веру в будущее российского театра. Однако не в женской своей части. Что и говорить — актрисам не повезло с драматургией вообще — женских ролей всегда меньше, чем мужских, — и с этим сезоном в частности. Такое ощущение, что в этом сезоне за всех отдувались примадонны "Современника" разных поколений — Неелова, Яковлева и примкнувшая к ним — Хаматова. Чтобы утешить себя, сравним сезонную ситуацию с метеорологической: "Вот такое фиговое лето, доктор". Театральные сезоны от неудачи тоже не застрахованы. Итак: "Московский комсомолец" и "Театрариум" объявляют итоги своей театральной премии. По-прежнему мы расцениваем актерские и режиссерские работы в нескольких категориях — "Мэтры", "Полумэтры" (не путать с метрами), "Начинающие", "Другие номинации". I. Мэтры: F Лучшая мужская роль — Михаил Козаков (Шейлок, "Венецианский купец", Театр им. Моссовета) F Лучшая женская роль — Марина Неелова (королева Елизавета, "Играем... Шиллера!", "Современник") F Лучшая женская роль 2-го плана — Тамара Дегтярева (фрау Залевски, "Три товарища", "Современник") F Лучшая мужская роль 2-го плана — Владимир Симонов (Санчо Панса, "Дон Кихот", "Et cetera") F Лучший спектакль — "Три товарища" (режиссер Галина Волчек, "Современник") II. Полумэтры: F Лучшая мужская роль — Евгений Миронов (Гришка Отрепьев, "Борис Годунов", проект Международной конфедерации театральных союзов) F Лучшая женская роль — Елена Яковлева (Мария Стюарт, "Играем... Шиллера!", "Современник") F Лучшая мужская роль 2-го плана — Михаил Хомяков (Бубнов, "На дне", Театр п/р Табакова) F Лучший спектакль — "Венецианский купец" (режиссер Андрей Житинкин, Театр им. Моссовета) III. Начинающие: F Лучшая мужская роль — Олег Леушин (Калигула, "Калигула", театр "На Юго-Западе") F Лучшая женская роль — Чулпан Хаматова (Патриция Хольман, "Три товарища", "Современник") F Лучшая женская роль 2-го плана — Марина Салакова (Анна, "На дне", Театр п/р Табакова) F Лучшая мужская роль 2-го плана — Алексей Макаров (Ланчелот, "Венецианский купец", Театр им. Моссовета) F Лучший спектакль — "Шоппинг & Fucking" (режиссер Ольга Субботина, Центр драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина) IV. Другие номинации: F Лучший международный проект — "Борис Годунов" (режиссер Деклан Доннеллан, Международная конфедерация театральных союзов) F Лучшая роль за рубежом — Александр Домогаров (Макбет, "Макбет", Театр Багатела, Краков, Польша) F Лучший музыкальный спектакль — "Секретарши" (режиссер Юрий Васильев, Театр сатиры) F Лучший художник — Олег Шейнцис ("Город миллионеров", "Ленком") F Лучшая эпизодическая роль — Сергей Безруков (Алешка, "На дне", Театр п/р Табакова) F Лучший дебют — Полина Агуреева ("Одна очень счастливая деревня", "Мастерская Петра Фоменко") F Лучший директор — Мамед Агаев (Театр сатиры) F Творческое долголетие — Юрий Любимов (главный режиссер Театра на Таганке) Прошедший сезон можно назвать сезоном самых страшных потерь российского театра. Ушли лучшие мужчины: Олег Ефремов, Григорий Гурвич, Евгений Дворжецкий и Григорий Горин. Легенда МХАТа Ангелина Степанова и красавица Алла Балтер. Светлая им память.



    Партнеры