БОЛЕЗНЬ ЗАНУССИ, ПЕРЕДАЮЩАЯСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

29 июля 2000 в 00:00, просмотров: 147

Московский кинофестиваль закруглялся нашумевшим фильмом культового польского режиссера Кшиштофа Занусси с интригующим названием "Жизнь как страшная болезнь, передающаяся половым путем". Польская знаменитость последней пожаловала в столицу. Несмотря на погодные катаклизмы самолет Занусси не задержался. И через несколько минут в VIP-зале "Шереметьево" появился сам знаток жизни, передающейся, как болезнь, половым путем, — в элегантном сером костюме. Заговорил на чистом русском. — Вы первый гость ММКФ, с которым можно общаться без переводчика. Откуда такие познания? — Русский я изучал только в школе. А все остальное — мои частые визиты в Россию. Мне очень нравится Россия, здесь у меня много друзей. — Вы уже привозили фильм на Московский кинофестиваль? — В начале девяностых картина "Все, что мое" (в нашем варианте "Состоятельность". — "МК") участвовала в конкурсе. Надеюсь, что в дальнейшем это станет традицией. — Правда, что название вашего нового фильма — модная польская шутка? — К фильму уже был написан сценарий, но не было подходящего названия. Лозунг "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем" я случайно прочитал на стене одного дома в Варшаве в своем районе. Оказывается, рядом со мной обитают настоящие философы! Возможно, что названием моего следующего фильма станет пессимистическая надпись с этой же стены: "Гомо сапиенс умирает". — Это название отражает суть вашей картины? — Конечно. Мой фильм — противопоставление сегодняшнему кинематографу. Мне не нравится кино, отвлекающее человека от серьезных мыслей. — У вас достаточно много фильмов, связанных со смертью. Говорят, что наши чиновники из Минкульта в свое время запретили показ одной из ваших картин, мотивируя тем, что советскому человеку не свойственно думать о смерти... — Это случилось двадцать лет тому назад, когда я привез картину "Спираль". Тогда ее посмотрел очень узкий круг людей. Мои фильмы у вас никогда не пользовались особым спросом. В те времена — из-за идеологических соображений, а сейчас — потому что я делаю кино некоммерческое. — Вы всегда делаете акцент на философию. Никогда не хотелось снять что-то абсолютно доступное, простое? Развлекательное, может быть? — У меня есть так называемые простые фильмы, но и в них заложена определенная мысль. В кинематографе я уже более тридцати лет, поэтому у меня, как у любого режиссера, выработался свой стиль. Мне близка философия. — Расскажите про свою семью. — Я женат уже много лет. Моя жена художница, она занимается керамикой. — Как вы относитесь к голливудским фильмам? — Об этом можно долго и нудно рассуждать. Конечно, Голливуд обслуживает массовую публику, но иногда там появляются достойные фильмы типа "Шоу Трумана" и "Матрица". Эти картины очень интеллигентные, хотя сняты доступным языком. Для меня главное отличие хорошего фильма от плохого — наличие красоты и мудрости. — Пан Кшиштоф, как вы расцениваете то, что ваш фильм стал итоговым на фестивале? — Это большая честь, но даже если это случайность, то все равно приятно.



Партнеры