ПРОВОДЫ МЕРТВЫХ ДУШ

29 июля 2000 в 00:00, просмотров: 499

В память о 113 мертвых душах — жертвах страшной авиакатастрофы — во всех парижских аэропортах и во всех летящих самолетах компании "Air France" прошла минута молчания. В Париже в церкви Мадлен зажгли 113 свечей. Там состоялась панихида по погибшим, на которую пришли члены семей, официальные лица и работники "Air France", до сих пор пребывающие в шоковом состоянии. "Air France" уже объявила о том, что каждой семье, потерявшей близких в тот роковой день, будет выплачена компенсация в сумме 20.000$. В это же самое время в окрестностях поселка Гонесс, которому отныне и навеки суждена мрачная слава города-могильника, денно и нощно работают специалисты, пытаясь определить, что привело к гибели рейс AF-4590. Они обещают представить полный рапорт лишь в конце августа: эксперты должны не только найти причины аварии и проанализировать ее, но и составить полный список уцелевших деталей самолета, а их более 100 тысяч. Находка черных ящиков "Конкорда" не стала, как ожидалось, сенсацией. Записи последних минут гибели лайнера лишь подтвердили версию, возникшую в первые часы после трагедии, — причиной гибели самолета стал внезапный выход из строя одного из двигателей левого крыла. Уже через 56 секунд после взлета с диспетчерской башни на борт сообщили, что видят пламя, вылетающее из турбины. Но находившийся за штурвалом пилот Кристиан Марти уже и сам доложил, что "турбина №2 вышла из строя"... Это была та самая турбина, из-за которой AF-4590 вылетел в свой последний рейс с задержкой на час — аварийная команда в спешном порядке меняла одну из деталей. Накануне "Конкорд" вернулся из Нью-Йорка, и во время посадки пилот зафиксировал, что один из двигателей левого крыла дает плохую тягу, а реактивная струя уходит в сторону. Самолет, кстати, был самый старый из всей флотилии "Конкордов", но и налетал меньше всего часов. Из-за неполадки в двигателе весь полет оказался под вопросом. Да и необходимого узла, чтобы заменить вышедший из строя, не было. Проблему решили, сняв деталь с другого "Конкорда", стоявшего на профилактике, и поставив ее в двигатель AF-4590. Именно этот двигатель и загорелся почти сразу же после взлета. Второй, соседний с ним, согласно показаниям "черного ящика" почти сразу тоже дал сбой, потерял тягу, после чего временно заработал вновь и наконец заглох окончательно. Но вот что странно: специалисты буквально на коленях излазили всю взлетную полосу и на линии разбега обнаружили кусочки резины с покрышки шасси. Это стало причиной еще одной версии — одна из шин лайнера разрушилась при взлете, ее частички засосало в турбину, отчего и начался пожар. Вырвавшийся из турбины протуберанец был, однако, таким мощным, что не исключается утечка из топливного бака. Словом, гибель "Конкорда" задала множество загадок, и на них еще предстоит дать ответ. Например, почему "Конкорд" начал разваливаться уже в воздухе — его фрагменты находили вдоль всей траектории падения... Тем же, кто доверил свою жизнь рейсу AF-4590, уже все равно. Список погибших уже обнародован — среди них люди, широко известные в Германии (из 109 участников рейса 96 были немцы). В злосчастный полет отправились сливки немецкого общества. Большинство — участники так и не состоявшегося круиза по Карибскому морю, в котором одно место стоило 11.000$. Огненный смерч унес жизнь немецкого миллионера Кристиана Эйча, его обоих детей, жены и родителей. Другой миллионер, Андреас Шраннер, один из крупнейших в Германии домовладельцев, решил сделать подарок своей жене и уже взрослым детям, взяв их с собой в рейс смерти. Тем же рейсом летела семья "новых немцев" из бывшей Восточной Германии — чета Шниттер, — разбогатевшая после падения Берлинской стены. Трагичной стала годовщина свадьбы для Вольфа Штека и его жены Ингрид. Пожилая пара познакомилась год назад в Лас-Вегасе и решила отпраздновать годовщину брака экзотическим путешествием. Стали известны также жертвы в отеле, на который обрушились обломки самолета: здесь погибли две польки-горничные, француженка и турист из Англии. Единственная, кому фантастически повезло, так это 21-летняя студентка из Великобритании Алиса Брукингс. Она услышала грохот от падения самолета, а в следующий миг горящее топливо брызнуло в ее номер. Девушка бросилась в окно, благо жила на первом этаже, распласталась на земле и даже не была ранена. Печальный колокольный звон плывет сейчас над Францией и Германией. Последняя дань памяти жертвам воздушного апокалипсиса. Использована информация "The Times".




Партнеры