ПРОВЕРКА НА ЛЖИВОСТЬ

5 августа 2000 в 00:00, просмотров: 250

Знаете, проверки бывают разные. Бывают — на дорогах: когда гаишники начинают останавливать и осматривать все машины в поисках только они знают чего. Бывают — в магазинах: типа "контрольная закупка!". Однако сегодня пойдет речь о проверке не совсем обычной. Дело в том, что в апреле-июле 2000 года Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) проверила в трех городах страны — Москве, Екатеринбурге и Тольятти — юридические консультации. Если кто не в курсе: есть такие конторы, где юристы важно надувают щеки, делают вид, что знают ответ на любой вопрос, и (если это частная консультация) исправно выписывают счета к оплате. Так вот. Сначала КонфОП составил максимально полный перечень организаций (всего было проверено 128), которые предлагали людям свои услуги. А потом — прямо по готовому списку — всем адвокатам задавался один и тот же вопрос: "Мне пришел большой счет за телефонные переговоры с Кипром, которых я не вел. Что делать?" Результат, как говорится, превзошел все ожидания. Большинство платных юридических фирм наотрез отказалось решать этот вопрос, не сулящий большой денежной прибыли. В Москве только треть (!) от опрошенных частных юридических фирм согласилась проконсультировать клиента. При этом стоит сказать, через рекламу все эти фирмы обещали предоставить все виды юридических услуг. Если кто-то и давал ответ на поставленный вопрос, то только за весьма приличные деньги. Наиболее популярная цена консультации в Москве равнялась 150, в Екатеринбурге 70, в Тольятти 50 рублям. При этом во всех трех городах никакой связи между ценой и качеством консультации не наблюдалось. Самая дорогая консультация — за 500 рублей — была дана в столице Урала и длилась ровно... пять минут. Особо "приятно", что в подавляющем большинстве случаев юристы не пытались подробно разобраться в ситуации, не задавали никаких уточняющих вопросов и в своих ответах почти не ссылались на статьи законов... А вот самые распространенные советы, которые давали юристы обиженному несправедливым телефонным счетом "клиенту": — заплатить ("все равно ничего не докажете!"); — обратиться в милицию ("может, найдут того, кто незаконно подключился к вашей линии"); — написать письмо на узел связи (а если там все-таки будут настаивать, то все равно лучше заплатить). При этом только 30% из тех юристов, кто посоветовал обратиться к телефонистам, согласились помочь клиенту составить такое письмо. При этом ему предлагалось оплатить эту работу отдельно! А наиболее экзотической можно считать рекомендацию... нанять частного детектива, чтобы он выяснил, с кем именно велись переговоры на Кипре. (Это хорошо еще, что не посоветовали последить за супругом — а вдруг именно он, поганец, тайком ведет эротический треп с заграницей! Хотя, наверно, в этом случае консультанта следовало отправить прямиком к сексопатологу.) И только единицы предложили несколько реальных путей решения проблемы и дали действенный совет, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Всего 9% консультаций были признаны специалистами КонфОП юридически корректными, подробными и исчерпывающими. По материалам Конфедерации обществ потребителей.




Партнеры