ПО ШПАЛАМ

5 августа 2000 в 00:00, просмотров: 237

"Билетов нет. Ни на завтра, ни на послезавтра, ни на следующую неделю — вообще нет" — такой ответ кассира чаще всего приходится слышать тем, кто сегодня пытается уехать на поезде куда-нибудь в южные широты. Железнодорожное начальство в недоумении — для них, имеющих под боком личные вагоны-салоны, оказалось абсолютной новостью, что какие-то люди хотят уехать в отпуск, да еще летом, и что лето — это всего-навсего три месяца... Возмущенным отсутствием билетов гражданам популярно объясняют: виноват стрелочник, то есть билетный кассир. И как вариант решения предлагают поставить к каждой кассе по милиционеру. На самом деле проблема не в билетах, а в том, что в России элементарно не хватает поездов. Ежегодно тысячи вагонов выходят из строя, а, например, в июне этого года железнодорожники на все свои нужды получили... 37 новых. Другая сторона медали — в нерациональном использовании непосредственно железных дорог. Ветка у нас, как правило, одна, и по ней стучат колесами все поезда: и скорые, и пассажирские, и грузовые... На самом деле ученые еще в конце 80-х предсказали сегодняшний кризис и даже придумали, как с ним бороться. Именно тогда предложили реконструкцию существующих железных дорог одновременно со строительством новых магистралей, прежде всего высокоскоростных. На новые дороги, как это делают во многих странах мира, переключили бы скорые пассажирские поезда, а по "старым" путям медленно тряслись бы грузовые составы. Но в МПС эту идею "перелопатили" на свой лад. Как стало известно "МК", довольно скоро ветка Москва—Петербург станет только пассажирской, грузовые поезда пустят в обход. Если бы железнодорожное ведомство раскошелилось еще и на строительство высокоскоростного дублера, возможно, "трасса Е-95" стала бы образчиком комфорта и скорости. Пока эксперты уверяют, что даже после реконструкции старый "пассажирский" путь сможет принять не более пяти дополнительных поездов. Капля в море! Что же касается южных и прочих "курортных направлений", пока там все останется как раньше. Алла Пугачева в свое время пела: "Я так хочу, чтобы лето не кончалось". А железнодорожники спят и видят, как бы скорей наступила поздняя осень. Похоже, сейчас это единственная возможность хоть как-то решить проблему перегрузки наших дорог...





Партнеры