БУДУЩЕЕ ОДНОЙ БУКВЫ

11 августа 2000 в 00:00, просмотров: 291

Новый немецкий седан будет сделан на удлиненной платформе будущей замены Opel Vectra — Opel Epsilon. Автокомпания, недавно отпраздновавшая юбилей, очевидно, долго принимала решение о том, какой же будет "Омега" через пару лет. Задний привод, излишняя роскошь Cadillac (США), практичность и большие размеры австралийского Holden повлияли на ход мыслей руководства фирмы: европейские вкусы должны остаться в центре внимания. Именно Европа любит полный привод, дизельные двигатели, информативную подвеску и острое рулевое управление. И интерьер салона, и внешний вид новинки следуют выбранной "Опелем" линии, начало которой было положено еще в 1997 году на Женевском автосалоне. Ярким примером того, как будут выглядеть будущие автомобили, является показанный в январе на Детройтском автошоу Opel Zafira Snowtrekker. Добавим, что черты Omega имеют сходство с Opel VX220 roadster: характерный излом багажника и задние фонари седана взяты у концептуального родстера. Но стилисты все-таки осторожны: ведь под маркой Vauxhall в Англии выпускают те же "Опели", и роскошный вид "Омеги" (т.е. "Эпсилона") перечеркивал бы родственные связи практически идентичных автомобилей. Поэтому Omega сделана в рамках, принятых для большинства своих одноклассников (Audi A6 и Volkswagen Passat), — округлый скос крыши очень напоминает конкурентов. Однако головная оптика и широкое лобовое стекло — признак исключительно опелевский. Причем, так сказать, ново-опелевский... Но кузов кузовом, а большой автомобиль стал переднеприводным. Как бы ни ворчали сторонники заднего привода, благодаря смене ведущих колес и — особенно — платформы седан значительно повысил уровень как активной, так и пассивной безопасности. Подушки безопасности — фронтальные и боковые — войдут в стандартное оснащение, а увеличенная устойчивость ("подарок" переднеприводной схемы) благоприятно отразится на плавности хода машины. Уход от заднеприводной схемы, пожалуй, сыграл лишь одну отрицательную роль — на "Омегу" теперь не будут устанавливать "горячие" моторы американского брата Corvette (8V): 300 л.с. на одну ось — слишком опасное начинание. Взамен этому мотору седан будет оснащаться четырех- и шестицилиндровыми двигателями, гамму которых будет возглавлять 225-сильный 3,2-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива, которое обеспечит завидную экономию бензина и отличные показатели вредных выбросов. Среднее звено — знакомый нам V6 с 24 клапанами, 2,5 литра которого превратятся в 2,6, чтобы увеличить мощность до 175 л.с. (вместо 170). Четырехцилиндровая "серия" приобретет новый цельноалюминиевый 16-клапанный мотор, который, к слову, немецкие конструкторы установили на уже упомянутой в статье концептуальный компакт-вэн Zafira Snowtrekker. Есть новость и для любителей "заряженных" моторов: на Omega возможна установка турбомотора MV6 мощностью 190 л.с. от купе Astra. Покупатели нового седана смогут выбрать четыре вида трансмиссии: помимо стандартной пятиступенчатой механической КПП для "спортивной" версии будет предложена шестиступенчатая "механика". К "меньшим" двигателям на выбор предлагается 5-ступенчатая КПП или автомат "CVT авто", а варианты V6 будут использовать пятискоростные адаптивные автоматы (с возможностью ручного переключения). В новом автомобиле помимо революционного дизайна будет множество уникальных функций, среди которых такие, как, например, окна, которые затемняются автоматически, когда чувствуют возможность ослепления водителя светом приближающегося навстречу автомобиля. "Умное" стекло становится абсолютно черным (тонируется), когда автомобиль полностью останавливается, чтобы скрыть от любопытных глаз интерьер авто. После этого наличие мини-компьютера с доступом в Интернет и DVD-плейером, а также системой навигации OnStar, которая изображает карту направления на ветровом стекле, кажется в порядке вещей. Навигатор настроен таким образом, что малейшее происшествие с машиной (обязательное условие — раскрытие подушки безопасности) автоматически вызовет нужную службу — будь то эвакуатор или "скорая помощь".



Партнеры