СВЕРХУ ВСЕГДА НЕОБЫЧНЕЕ

15 августа 2000 в 00:00, просмотров: 713

Во всяком случае, что касается фотографии, если фотографировать с высоты 2000 метров. Полнейшее головокружение и невероятный результат. Фотографы Александр и Вера Джус единственные, кто снимал Москву с высоты птичьего полета. Сегодня эти высотные фотоэтюды можно увидеть в выставочном зале "Новый Манеж" на выставке "Москва: парадный портрет столицы" и пережить приятное удивление. Оказывается, наша столица сосем не такая, какой видишь ее вблизи. Нет сумбура, сутолоки, безвкусицы, которыми буднично бурлит Москва, а есть изящные по настроению и архитектурной выразительности площади, улицы, дома. Припорошенный снегом, будто уснувший Петровский путевой дворец; маленькие, как спичечные коробки, павильоны ВДНХ; геометрически прочерченный Новый Арбат; вжавшийся в землю пятиконечной звездой Театр Советской Армии. Странно, почему выставка называется "Парадный портрет столицы". Ни в работах Джус, ни в представленных здесь этюдах другого фотографа, Льва Мелихова, нет никакой парадности. У Мелихова столица — это уютный и немного грустный город. Узнаваемый и в то же время необычный. Особенно что касается старой Москвы и московских двориков. Но не только столица может так неожиданно проявиться на фото. Такая давным-давно отработанная тема, как пейзаж, в исполнении фотографа Стаса Клевака тоже может выглядеть загадочно и непривычно. Ветки, ветки и вновь ветки, они словно иероглифы прочерчивают сумеречное небо, складываясь в печальный узор. И неясно, то ли небо запуталось в них, то ли ветки стремятся прорваться к небу. Над серией "Ветки" Стас Клевак (1970—1999) работал в течение двух последних лет своей жизни. Создав редкие по настроению фотопейзажи, напоминающие старинные японские гравюры.



Партнеры