“ЭТО ХУДШИЙ КОШМАР ПОДВОДНИКА”

17 августа 2000 в 00:00, просмотров: 312

Не имея точной информации о состоянии российской подлодки, характере повреждений, зарубежные эксперты затрудняются сказать, сколько продержится экипаж "Курска". Они лишь констатируют, что, если помощь не придет в ближайшие часы, моряков ждет медленная, мучительная гибель. По мере истощения последних запасов кислорода мозг подводников будет медленно угасать. Сознание — постепенно гаснуть, сердца — слабеть. Затем наступит кома, конвульсии и смерть. Если раньше их не убьет холод, который заполнит подлодку, лишенную систем жизнеобеспечения. — Это худший кошмар подводника, — заявляет официальный представитель Пентагона. — Напоминает ситуацию с "Аполло-13", который едва не остался на Луне. С той лишь разницей, что с "Аполлоном" поддерживалась устойчивая радиосвязь... Трагедия в Баренцевом море оборачивается международной драмой, за которой мир следит с отрешенностью стороннего наблюдателя, чью помощь Россия в первые дни столь самоуверенно отвергла. Но чем меньше кислорода остается в отсеках обреченного подводного корабля, тем сговорчивее становятся адмиралы и политики, которые, кажется, начинают замечать, что мы не одиноки на этой планете. С тех пор как в минувшую субботу, в 7.30, на борту двух американских субмарин, находящихся в Баренцевом море, гидроакустики зафиксировали "сильный взрыв", начался отсчет времени, отпущенного экипажу "Курска". Стало известно, что министр обороны США Уилльям С. Коэн направил письмо министру обороны России Игорю Сергееву, предлагая "любую помощь, которая вам потребуется". Однако "немедленного ответа не последовало". Какими высшими соображениями руководствуются наши военные, отталкивая руку помощи, можно только гадать. Не все ли равно тем, кто сейчас медленно умирает на борту "Курска", чья "рука" выдернет его из ада — русская, американская, британская... Стала известна еще одна крайне интересная подробность, которую огласил пресс-атташе ВМС США контр-адмирал Крэйг Квигли: оказывается, когда США построили две мини-субмарины для спасения попавших в беду подводников, они информировали другие страны о конфигурации спасательных люков этих субмарин, чтобы любой флот, который пожелает, мог унифицировать люки спасательных шахт подлодок под единый стандарт. Адмиралу неизвестно, "приняли ли русские этот стандарт". Но, если и приняли, это вряд ли поможет в нынешней ситуации: лежащий с сильным креном на борт "Курск", по мнению американского адмирала, "вне конструктивных особенностей американских глубоководных спасательных средств". Западные эксперты подвергают сомнению и оптимистичный план командующего российским флотом адмирала Куроедова относительно попытки поднять "Курск" с помощью понтонов и "ремней". Они ссылаются на трудности, возникшие в США, когда поднимали крохотную субмарину "Ханли" еще времен войны Севера и Юга — чтобы вытянуть ее из пучины, понадобился кран с усилием тяги 300 тонн. Кроме того, эксперты считают, что на такую сложную операцию потребуется много времени, а счет сейчас идет на часы, даже минуты. По страницам зарубежной печати. Русские медленно запрягают... Только в минувший вторник группа российских офицеров встретилась в штаб-квартире НАТО в Брюсселе с представителями альянса, чтобы выяснить, чем может помочь Запад "Курску". Официальный представитель НАТО сказал, что "русские обсуждали технические детали", а также провели видеоконференцию с военно-морскими экспертами в Нортвуде (Англия), где находится штаб военно-морских сил НАТО в Восточной Атлантике. Есть только одна причина в отказе привлечения для спасательной операции подводной лодки иностранных средств — боязнь, что из бортового компьютера российского атомохода натовцы скачают секретные коды и точные координаты целей, заложенных в боеголовки крылатых ракет.



Партнеры