ПУБЛИЧНЫЙ СТРИПТИЗ В ВЫБОРГЕ

18 августа 2000 в 00:00, просмотров: 2028

Самый популярный вопрос, задаваемый сейчас в Выборге, звучит примерно так: "Ну как, ты посмотрел? Понравилось?" Город поделился на две части: злобно-дотошных кинокритиков, выискивающих агрессию в любом фильме, и благодарных зрителей, которые с раннего утра забиваются в кинотеатры, где проходит 8-й Фестиваль российского кино. Последних намного больше, и они просто смотрят, плачут или смеются там, где это задумал режиссер. Правда, на нынешних мрачноватых фильмах особо не похохочешь. Зал самозабвенно проржал весь фильм единственный раз — на рязановских "Старых клячах". Компания "кляч" — Гурченко, Ахеджакова, Крючкова, Купченко — трогательна уже сама по себе, а когда они мчатся на раритетном авто по рельсам метро перед поездом и обалдевшими пассажирами, когда поют со сцены "Тум-балалайку" для единственной зрительницы — еврейской мамы (Тер-Осипян), — это шоу! И что бы там ни зудели критики, кинофразы типа: "У вас будет уютная квартирка с тихими соседями, везде цветы и свежий воздух..." — это про маленький домик на Ваганьковском кладбище — наверняка станут крылатыми. — Про "Гардемаринов" тоже не было ни одного положительного слова критиков, — говорит мэтр операторского искусства Анатолий Мукасей. — Но фильм стал самым популярным у зрителей. Светлана Дружинина с ходу заявила, что она всегда избегала всяческих худсоветов, и на фестивале она впервые. — Как же вас заманили на этот раз? — Я очень не люблю публичный стриптиз, но мне было интересно узнать, как воспримут "Тайны дворцовых переворотов", чтобы использовать это в следующих работах. Мне неважно, победит моя картина здесь или нет. Моя единственная задача — заинтересовать тинейджеров историей и сделать так, чтобы это было понятно и интересно. И популярный режиссер отправилась на местный рынок решать более важные дела: покупать внуку Даньке кроссовки — старые неожиданно испустили дух. Обуть молодого человека обошлось всего в 350 рублей, и местные торгаши были немало удивлены и порадованы, что с ними даже не торговались. Конечно, ведь у киношников чаще используется другой финансовый масштаб. Вот известный сценарист Ираклий Квирикадзе, привезший на фестиваль две картины — "27 упущенных поцелуев" (режиссер Нана Джорджадзе) и "Лунного папу" (Бахтиер Худойназаров), вспоминает, что для съемок "Поцелуев" в Средней Азии была возведена целая деревня на 200 домов. Постройка обошлась в 80 тысяч долларов, но фильм того стоит: помимо деревни там присутствуют романтика, танк с БТРом и огромная лодка с настоящим Пьером Ришаром. С игровым кино в изобретательности вовсю соревнуется кино документальное. Андрей Анчугов показывает историю "Революции на Урале", стилизуя хронику перестроечного периода под фильмы Эйзенштейна. Светлана Быченко взялась раскрыть "Побег слонов из России". Оказывается, многим правителям в свое время дарили слоников: от Николая II до Брежнева — у него их было аж семь! Сталину слона подарили эфиопы во время войны, и это животное странным образом оказалось в Свердловске, причем совсем не в зоопарке, а в... церкви. Слона освятили, и в течение долгого времени он делил военный паек с местным священником. По ночам подарку становилось особенно тоскливо, и он трубил во всю мощь, сообщая о себе всей округе. От местных жителей все держалось в строжайшей тайне, и по деревне поползли слухи, что в церкви поселился оборотень.



Партнеры