ТРОТИЛ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

18 августа 2000 в 00:00, просмотров: 243

-Утром девятого августа я пришел на работу, собрал сотрудников на инструктаж, — рассказывает заместитель начальника Казанского вокзала Михаил Маренков. — Говорю им: "Девочки, про взрыв на Пушкинской слышали?.. Удвойте бдительность!" Закончилась беседа — сотрудницы к описи невостребованных вещей приступили. Вдруг они бегут: "Михаил Николаевич! Взрывчатку нашли!.." "Место №452" в камере хранения №8 на Казанском вокзале было занято тридцать дней, кочуя по страницам журналов учета как невостребованное. По правилам, если хозяин не объявляется, вещи хранятся в течение месяца. Затем невостребованный багаж передают на списание. Заглянули сотрудницы в сумку и... ахнули. Тротиловые шашки общей массой в 4 килограмма и 12 взрывателей к ним. А дальше начинаются чудеса. Прибывшие спасатели перво-наперво высказали вокзальному руководству претензию: почему подозрительная сумка лежала аж целый месяц — и никто не поинтересовался, что в ней спрятано?! Действительно: почему? Минимум раз в неделю каждый столичный вокзал бывает закрыт, потому что звонит какой-нибудь идиот и сообщает о подложенной мине. Наряд милиции проводит по всем закоулкам (в том числе и по камерам хранения) собаку, специально натасканную на взрывчатку. Со дня сдачи злополучной сумки на Казанском вокзале было около десятка ложных тревог. И ни разу собаки, проходя мимо стеллажа с "местом №452", не выказывали беспокойства. После столичных терактов прошлой осени сотрудники камер хранения стали интересоваться у хозяев содержимым сумок и чемоданов. Просвещенный народ в любопытстве железнодорожников усматривает не заботу о безопасности, а нарушение прав человека: не ваше, стрелочники, дело, что мы в чемоданах провозим. Было бы здорово, если б железнодорожникам "прикрепили" собак, натасканных на взрывчатку. Уже сейчас на столичных вокзалах пассажиров выпускают с перрона через "рамку" металлоискателя. На Казанском под особый контроль взят знаменитый поезд Владикавказ—Москва. Оружие там везут все: дембеля, беженцы, торговцы. После каждого прибытия "кавказского экспресса" на контрольно-пропускном пункте вокзала скапливаются горы оружия, изъятого у пассажиров... На каждом московском вокзале ежемесячно остаются невостребованными до тысячи единиц ручной клади. И неизвестно, какой груз лежит в этих сумках. Но больше, чем террористов, здесь ненавидят шутников-анонимов, звонящих о "заминировании". Каждый день эвакуации вокзала на псевдоразминирование приносит железной дороге убытков на 2 миллиона рублей. — Людей эвакуируем на запасной перрон, — продолжает Михаил Маренков. — Ведь пассажир от вокзала далеко не уйдет, как его ни упрашивай. А в толпе и без теракта давка. А если народ напугать малейшим хлопком, потопчут невиновных... Худшая из бед — это, как известно, ожидание беды. Железнодорожники считают: уж лучше бы один раз взорвали, чем сто раз пугают...



Партнеры