ПОДЗЕМНОЕ НОВОСЕЛЬЕ

Название этой станции уже появилось на указателях и схемах в столичном метрополитене. Буквально через пару недель "Улица Академика Янгеля" откроется для пассажиров, а пока в подземном дворце полным ходом идут отделочные и монтажные работы. Новорожденная станция встретила репортеров "МК", что называется, неглиже. Бликуют вспышки электросварки, змеятся по полу электропровода и шланги, монтеры устанавливают в нишах потолка овальные "глаза" светильников: остались считанные часы до того момента, когда здесь должен пройти пробный поезд. "Улица Академика Янгеля" — прямая "наследница" известных московских станций "Аэропорт", "Библиотека им. Ленина", "Перово", "Тульская"... — путевые тоннели и пассажирская платформа на ней перекрыты единым 16-метровым сводом. — К проектированию станции мы приступили почти 10 лет назад, — вспоминает главный архитектор проекта Владимир Филиппов. — В то время строительство московского метро было на подъеме, и о возможной нехватке финансовых средств для этого даже мыслей не возникало. Однако позднее, увы, с деньгами начали возникать серьезные проблемы. В итоге станция получилась не совсем такой, как предполагалось вначале... Скажем, один из пролетов главного свода было задумано украсить фресковой живописью, но, как видите, вместо нее здесь — обычная побелка. Режим жесткой экономии сказался и на внешнем облике наземных павильонов новой станции. Вместо вошедших в метрополитеновскую моду современных "теремков" с полукруглыми крышами, сделанными из толстых пластин прозрачного макралона, проектировщики вынуждены были ограничиться простенькими "коробочками" (а-ля московское метро 70-х—80-х годов): их сооружение обошлось гораздо дешевле. Между прочим, из-за элементарной нехватки средств не удалось снабдить "Улицу Академика Янгеля" и полноценной системой пешеходных тоннелей: со стороны одного из вестибюлей станции нет подземного перехода под оживленным Варшавским шоссе. Обещают прокопать его здесь позднее... Вот только когда? Но есть на "Улице Академика Янгеля" и оригинальные новинки, выделяющие ее из всех других станций столичного сабвея. Например, здесь впервые решено применить для освещения перронного зала мощные натриевые лампы, дающие вместо белого желтоватый, теплый свет. А вдоль ступеней эскалаторов в панели вмонтированы узкие щетки — специально для рассеянных пассажиров: новая щеточка будет ненавязчиво касаться ног пассажиров, напоминая, что неплохо бы чуть отодвинуться от края эскалатора. Кроме того, "Улицу Академика Янгеля" оборудуют автоматическими турникетами самой последней модели (их опытные образцы сейчас проходят "обкатку" на "Комсомольской"). Позаботились создатели "Улицы Академика Янгеля" и о "торговых людях": в лабиринте подземных коридоров, ведущих на станцию, устроены специальные расширения. Остается только разместить внутри них прилавки и стеллажи, вставить стекла витрин — и готовы подземные магазины. ...Долгое время на схемах строящихся участков столичного метро эта станция была обозначена как "Россошанская". Но на стенах нового подземного дворца увековечено имя академика Михаила Кузьмича Янгеля — известного конструктора ракетно-космических систем. ("Честно говоря, мы это "академическое" название включили в список лишь в качестве запасного варианта", — признался Филиппов.) По инициативе Южного машиностроительного завода, где работал Янгель, в вестибюле станции установят мемориальную доску, посвященную выдающемуся ученому.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру