МЭР-ПЕРЕДВИЖНИК

21 августа 2000 в 00:00, просмотров: 238

Сегодня никого в Москве не удивишь плывущим вдоль реки мостом. Перенос многотонных железных гигантов с места на место становится любимым для наших властей занятием. Весной прошлого года москвичи имели счастье наблюдать, как по Москве-реке плыл Андреевский мост — от Лужнецкой набережной к Парку культуры. За лето — аккурат ко Дню города — строители успели сделать из переехавшего на новое место железнодорожного моста пешеходную "конфетку". Воодушевившись успехом мероприятия, власти решили продолжить "игры" с мостами. В этом году участь Андреевского постигнет и его "близнеца" — Краснолужский мост. Москвичей вновь ждет занятное зрелище, которое состоится в День города. Краснолужский (бывший императора Николая II) чугунный мост через Москву-реку на 38-м километре Малого кольца Московской железной дороги был построен, как и Андреевский, по проекту талантливого русского инженера Проскурякова в 1907 году. Несколько лет назад Министерство путей сообщения пришло к выводу, что оба железнодорожных моста стали непригодны для дальнейшей эксплуатации — при нынешних-то нагрузках. И было принято решение: построить на их месте новые, отвечающие современным требованиям. А это означало сломать старые — по заключению экспертов, они не подлежали реконструкции. Конечно, взорвать все к чертовой матери, как это уже не раз делалось, было бы дешевле. Но городские головы рассудили, что памятники архитектуры взрывать негоже. Так родилась идея перенести исторически ценные мосты туда, где они нужнее, и сделать их пешеходными. Начали с Андреевского. История его путешествия подробно освещалась "МК" в прошлом году. Напомним, 22 мая 1999 года строители подвели под мост плавсистему, состоящую из трех барж, подняли его и перенесли на расстояние 1700 метров. Процесс сплава занял 12 часов, но подготовка к нему велась около полугода. Непосредственный исполнитель этого уникального эксперимента — Мостостроительный отряд №18, входящий в состав АО "Мостотрест", который выиграл тендер. (Кстати, этот отряд строил вместе с итальянцами Багратионовский пешеходный мост и подходную эстакаду к храму Христа Спасителя.) Он же будет двигать и Краснолужский мост. 1400-тонный гигант проплывет вверх по течению больше предшественника — 2200 м, от Новодевичьей набережной до Ростовской, к площади Киевского вокзала, где уже в следующем году станет ультрасовременной пешеходной "трассой". И, скорее всего, получит новое имя — Киевский. На старом же месте возведут новый железнодорожный мост. На сегодня работы по подготовке к переселению моста почти завершены. Строители должны успеть ко Дню города. Важная деталь: Краснолужский мост будут двигать не совсем так, как Андреевский. — Андреевский прошел впритирочку, едва не задев деревья в Нескучном саду и уличные столбы, — говорит инженер Мостоотряда №18 Леонид Строке. — Поэтому на этот раз мы развернем мост вдоль реки. Иначе он не пройдет — в некоторых местах набережная слишком узка. Генеральную репетицию мы уже провели и убедились, что сможем это сделать. Кстати, сегодня в столице только через одну Москву-реку действуют 29 автодорожных, 8 железнодорожных и 3 пешеходных моста. Но для нашего города и этого мало. Больше всего нехватка мостов ощущается в новых районах — Марьине, Братееве, Строгине, Крылатском. Центр города более-менее насыщен, но тут другая проблема: мосты предназначены больше для автомобилей, нежели для пешеходов. Людям приходится в любую погоду шагать по узкому тротуарчику, рискуя утонуть в автомобильных брызгах. С таких мостов удобно разве что бросаться в воду (как, к примеру, с Крымского — излюбленного места самоубийц). И похоже, столичные власти начинают это понимать. В Москве уже есть три пешеходных моста, скоро будет четвертый, а в будущем еще больше. В планах московских архитекторов также перенос временных эстакад, которые сейчас используются для обходного движения метропоездов по Лужнецкому мосту, в Лужники. Эти мосты тоже будут пешеходными.



Партнеры