ЯРМАРКА АВТОМОБИЛЬНОГО “ЧУДОСТРОЕНИЯ”

25 августа 2000 в 00:00, просмотров: 190

Как точно было подмечено в одном известном кинофильме, человек делится на два типа: первый — у кого нет собственной машины и который всеми возможными путями пытается ее приобрести, и второй — у кого есть личное средство передвижения и который так или иначе пытается его сбыть. И все же самый массовый — это третий слой: любящий за всей этой красотой (в смысле — машинами) наблюдать со стороны. То, чего с таким огромным нетерпением ждала вся автомобильная общественность столицы более года, свершилось. В Экспоцентре на Красной Пресне уже в шестой раз был дан старт очередному ежегодному автомобильному безумию под названием "Мотор Шоу-2000", который в очередной раз учинил сокрушительную победу над пешим образом жизни. Если принять во внимание то, что в этом году сборище любителей автомобилей прошло не ранней осенью, как водится с первых выставок, а поздним летом. А также учесть, что нынешнее мероприятие не будет занесено в официальный каталог OICA — Международной организации автопроизводителей, почему большинство этих самых производителей его проигнорировали. И ежели еще не забыть, что называние теперешней выставки уже не автосалон, а "Мотор Шоу", то в целом можно считать, что ежегодная международная ярмарка автомобильных достижений (как-никак, но все же MIMS — основное событие уходящего века для всех фанатов красивой езды) прошла на ура. Но вот разбежаться глазам, если честно, так и не удалось. Сравнить с тем, что происходило здесь же два или три года назад, не получилось: от выставок, с их роскошеством и помпезностью, остались только воспоминания. Ну а резон, как говорят на Западе, по которому большинство компаний не приехало на выставку, очевиден: те же западные производители автомобилей смекнули, что проводить подобное ежегодное мероприятие в России просто нерентабельно. С раннего утра под проливным дождичком, задолго до официального открытия, выстроилась огромная очередь не подозревавших о практически полном отсутствии западных моделей мужей и мальчиков всех возрастов и размеров. Сенсацией стало, презрев мнение коллег, полноценное появление на MIMS-2000 компании Hyundai. Дотошные корейцы представили 9 новинок, среди которых были и красавец "Coupe" (неудачная копия Ferrari 23), и новый мини-вэн "Н-1", и машина для деловых "корейцев" — "Lantra". Но все же изюминкой этой девятки стала нигде доселе не засвеченная машина нового, как сейчас модно говорить, тысячелетия — "Santa Fe". От шведов сюрпризов ждать не пришлось. В этом году компания Audi решила не устраивать "показ мод", и "отплевалась" подогретыми коммерческой рекламой — свеженькими Audi A6 и Audi All Road. А вот хваленую и обещанную свежатину A2 они так до столицы и не довезли. А вот Renault выставило именно то, чем собирается просто наводнить российский рынок — всевозможные вариации разрекламированных "Меганов", "Сциников" и пока не столь популярных "Лагун". Кстати, все отечественной сборки. С осени 98-го года эти серии выпускают на московском предприятии "Автофрамос". Фирма на равных правах принадлежит "французам" и московскому правительству. Последнее предоставило в уставный капитал заводские площади "Москвича" и "Первого часового завода" стоимостью в 10 млн. долларов, ну а "Рено" — эту же сумму наличными. Приятное впечатление произвел красный, похожий на собачью будку, мини-джип на стенде "KIA": неуклюжий ребенок на "взрослых" (больших) колесах. Говорят, что и ездит совсем как взрослый. И все же "нас" было намного больше. "Мотор Шоу", проигнорированное многими ведущими автогигантами мира, было представлено практически всеми отечественными автомобильными заводами. Не приехали лишь представители Ижевского автозавода. Большую часть выставки занял "ГАЗ" — более 1000 квадратных метров. Нижний Новгород представил всевозможные модификации 31-х "Волг", "Газелей" и грузовиков. Наибольший интерес потенциальных покупателей вызвали "джипообразный" гигант "ГАЗ — Комбат" с "внутренностями" от японцев и несбывшаяся мечта Немцова — машина всех бедущих чиновников "ГАЗ-3111. Бронированный" стоимостью 15 тысяч долларов. Большую гамму своих автомобилей выставил "ВАЗ". Здесь были в основном спортивные и псевдоспортивные модификации "десяток". Появился универсал на базе "десятки" — модель назвали "Стайер". Привезли и не совсем новую "Ниву" — ВАЗ 2123 — машину в этом году собираются поставить на конвейер. Также ВАЗ предложил собравшимся не занятую доселе отечественными автомобилями нишу микроавтобусов серией полноприводных мини-вэнов "Лада-2120". А вот использовавшиеся ранее в качестве разогрева зрительского аппетита павильоны с запчастями и сопутствующими товарами — от всякого рода шин и прочих шинников, в совокупности с наворотами вроде автотелефонов и аудиосистем, до всех тех приспособлений, чем моют, красят, подкручивают (кстати, к чему это все прикручивалось, зритель мог увидеть, стоило только попросить), — приобрели в этот раз иной смысл. И если раньше все это хозяйство было в тени больших автомобилей, то сейчас поражало своим количеством: более 600 участниками из почти трех десятков стран. Главный итог нынешнего автосалона в том, что "наши" жмут на разнообразие, причем разнообразие только внешнее. На одну и ту же базовую платформу, обновленную за счет новых материалов и импортных составляющих (ВАЗ, к примеру, ставит "опелевские" движки), стали надевать разные кузова, прямо как в детской игрушке.



Партнеры