ФАБРИКА ГРЕЗ

28 августа 2000 в 00:00, просмотров: 211

ПАТРИОТ (The Patriot) Режиссер Роланд Эммерих в последнее время работает с настоящей немецкой пунктуальностью — раз в два года выдает какой-нибудь хит. В 98-м был "Годзилла", еще двумя годами раньше — незабвенный "День независимости". Сценарист Роберт Родат получил известность после триумфа военной драмы "Спасти рядового Райана", а там, если помните, без трепещущего на ветру американского флага не обошлось. Наконец, Мел Гибсон тоже знаменит своей борьбой за независимость — англичан его герой в "Храбром сердце" покрушил от души. Короче говоря, коктейль в фильме получился гремучий — патриотического пафоса хоть отбавляй, но, слава богу, это не единственное, что там есть. Герой англо-французской войны в Канаде Бенджамин Мартин давно остепенился и теперь воспитывает семерых детей (кстати, у самого Мела Гибсона их столько же) на собственной ферме. Поэтому, когда американские колонии начинают борьбу за независимость, бывший капитан первым призывает соседей к благоразумию и неоказанию сопротивления. Но так продолжается только до тех пор, пока от рук англичан не умирает один из его сыновей. Вот тогда-то в Мартине и просыпается зверь (а в нас просыпаются воспоминания о "Храбром сердце"). Бывший герой в одиночку кладет два десятка англичан, вызволяет другого сына из плена и организует милицию — фермерское ополчение, начавшее партизанить в окрестностях. В общем-то драматические сцены Эммериху не удавались никогда, поэтому их в фильме минимум. А главное внимание уделено, помимо самого повествования, сценам батальным. И уж здесь-то талант режиссера развернулся на все сто, благо, бюджет у ленты был немаленький, так что на достойную массовку денег хватило. Единственное, от чего хочется предостеречь: не берите на сеанс детей. По нынешней моде битвы показаны с максимальным натурализмом, а это значит — настоящие моря крови, отлетающие руки-ноги и разрывающие людей ядра. В Штатах исключительно благодаря насилию "Патриот" получил очень жесткий рейтинг R — дело практически небывалое. Но с другой стороны, как бы это цинично ни прозвучало, сражения с их жестокостью как раз и не дают заскучать. А так как фильм идет почти три часа, можно представить, сколько потребовалось трупов, чтобы сделать ленту действительно захватывающей. РАДИОВОЛНА (Frequency) Помните "Назад в будущее" с идеей о том, что от изменения даже незначительного события в прошлом можно кардинально переделать настоящее? В этой ленте как раз на этом и акцентируется внимание, только в отличие от детища Роберта Земекиса "Радиоволна" не комедия, а триллер. Отец Джона — герой-пожарный — погиб в огне тридцать лет назад. Но как-то раз, откопав старый родительский передатчик, парню каким-то непонятным образом удается поговорить с давно умершим отцом. Да не только поговорить, но и доказать, что он его сын, а главное — предостеречь от неправильных действий на завтрашнем пожаре. Получилось вроде бы все хорошо, и вместо некролога в пожелтевшей газете появилась статья о героических действиях пожарной бригады. Но время — хитрая штука, и теперь события обернулись так, что в настоящем у Джона нет уже не только отца, но и матери. Идея у фильма отличная, тут даже добавить нечего, но вот воплощение могло быть и получше — чувствуется, что у режиссера Грегори Хоблита маловато опыта. Лента сделана в чисто голливудском ключе, но при этом не по-американски нудная. Хотя при мрачноватом философском настроении, что навевает нынешняя погода, в самый раз. ТИТАН ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ЗЕМЛИ (Titan A. E.) Мы как-то уже привыкли, что полнометражные мультики рассчитаны в основном на детей младшего школьного возраста и сделаны на основе каких-нибудь сказок или мифов. Удел же фантастических историй — дешевые сериалы про битвы роботов с полным отсутствием сюжета и отвратительной анимацией. Что ж, пора ломать былые представления: "Титан" — это полноценный полнометражный мультфильм с бюджетом 75 миллионов и рассчитанный не только на детей, но и на поклонников фильмов а-ля "Вавилон 5". В тридцатом веке нашу многострадальную планету разносит на мелкие астероиды могущественная раса дреджей. Единственная надежда рассыпанных по галактикам землян — огромный корабль "Титан", на борту которого коды ДНК всех земных организмов. Одна беда: создатель "Титана" спрятал корабль в надежном месте, а информация зашифрована в кольце, что носит его единственный сын. Причем сам парень об этом еще не знает, зато дреджи уже в курсе. Что будет дальше, можно и не рассказывать, неожиданных поворотов сюжета здесь нет. Зато есть приличная компьютерная графика, которая на общих планах смотрится просто на ура, отличный саундтрек — подростки будут в диком восторге, и голоса Мэтта Дэймона, Дрю Бэрримор и Билла Пуллмэна. Жаль только, что при дубляже все их усилия пропали даром.



Партнеры