АНЖЕЛИКА НАЕХАЛА НА “РУССКИЕ СЕЗОНЫ”

29 августа 2000 в 00:00, просмотров: 267

Похоже, у знаменитого Каннского кинофестиваля появился конкурент — фестиваль российской культуры "Искусство без границ", который уже третий год подряд проводится в городе на Лазурном берегу. Нынешний "Русский сезон" пришелся на конец августа. На сей раз курортникам Лазурного берега было предложено исключительно высокое искусство. Как бы для соответствия жанру "российский десант" в Каннах возглавила зам. министра культуры РФ Наталья Дементьева, выше которой в министерстве, видимо, никого не нашлось — все-таки рост 180 см. Фестиваль открыли ансамблем Игоря Моисеева (не путать с однофамильцем Борисом), приехавшим, между прочим, "во французскую сторону" в 12-й раз — и в полном составе, и с оркестром. Между прочим, 94-летний бессменный худрук держался молодцом, не пропустил ни одного официального мероприятия и говорил исключительно на французском, которому выучился еще ребенком, проживая с родителями в Париже. После моисеевцев слово взяла десятая муза, которая продемонстрировала в Каннах новые ленты Владимира Грамматикова "Маленькая принцесса", "24 часа" Игоря Толстунова, "Русский бунт" Александра Прошкина и "Руфь" Валерия Ахадова. Хотя последнюю новой не назовешь — она снята 10 лет назад, но именно эта картина стала главным откровением для французского зрителя. Ведь в ней сыграла Анни Жирардо. Правда, сама звезда вопреки ожиданиям в Канны не приехала — не отпустили со съемок. Зато появилась другая звезда — Мишель Мерсье — всенародно любимая в России Анжелика — маркиза ангелов, с возмущением узнавшая, что русское издательство "Женщина-миф" без ее разрешения и, разумеется, без гонорара опубликовало ее автобиографическую книгу. С желанием заявить о попранных правах она и явилась на пресс-конференцию, посвященную участникам фестиваля. Хотя "Анжелику" здесь не ждали, то ли в шутку, то ли от страха представили "народной артисткой России". И неуклюжая лесть изменила намерения экс-звезды: изрядно повзрослевшая "маркиза" сменила гнев на милость, а заготовленная нота протеста обернулась просьбой. Мерсье призналась, что очень хотела бы сняться в российском фильме. Валерий Ахадов тут же призадумался, но потом все-таки засомневался, дадут ли деньги под эту актрису. А между тем эти самые деньги находились совсем неподалеку — в самом престижном отеле Канн "Карлтоне" встречались Березовский с Потаниным. Но, увы, к фестивалю они никакого отношения не имели. Так что "деньги" как приплыли, так и уплыли — один на яхте в море, другой на самолете в небесный океан. Кстати, о деньгах на открытии своей персональной выставки в Каннах вспомнил приехавший из США Эрнст Неизвестный. — Деньги — это кровь политики, — процитировал Наполеона всемирно известный скульптор и произнес не менее актуальную фразу: — Деньги — это и кровь искусства. И хотя на Лазурном берегу состоялись концерты музыканта-виртуоза Дениса Мацуева и крупнейшего скрипача современности Виктора Третьякова, примадонны мировой оперной сцены Виктории Лукьянец и солиста Большого театра Олега Кулько, все же выяснилось, что традиционно французы отдают предпочтение русскому балету. Потому балет "Ромео и Джульетта" сознательно приберегли на закрытие. И действительно, спектакль, поставленный Юрием Григоровичем в "Кремлевском балете", прошел с настоящим аншлагом. Правда, сами исполнители не слишком радовались успеху — настроение омрачило известие о пожаре на Останкинской башне. Впрочем, и начинался фестиваль отнюдь не в радужных тонах — на открытии почтили память моряков затонувшего "Курска". По такому случаю Эрнст Неизвестный предложил сделать монумент погибшим героям подлодки. Канны.



Партнеры