ОЛЕГ НЕСТЕРОВ, МУЗЫКАНТ И КАПИТАЛИСТ

1 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 960

Не исключено, что большинство поклонников некогда очень популярной московской группы "Мегаполис" уже давно похоронило свою любимую команду под аккомпанемент всенародно любимой песенки "Карл-Маркс-Штадт". Поводов для пессимизма и в самом деле предостаточно. Группа упорно молчит, и за последние пару лет от Олега Нестерова и К° публике достались лишь две песенки — "Где Цветы", записанной вместе с Машей Макаровой из почивших "Маши и Медведей", и "Все Не Кончится Старость", сочиненной вместе с эксцентричной парочкой под названием DJ Кругозоры. Оба сочинения о "Мегаполисе" напоминали лишь вокалом фронтмена группы и заставляли еще больше беспокоиться о судьбе коллектива. Видимо, народная тревога каким-то образом передалась самим артистам, и в данный момент они усиленно репетируют акустическую программу, которую уже осенью начнут играть в клубах. Лидер "Мегаполиса" Олег Нестеров помимо репетиции ведет еще и образ жизни вполне добропорядочного бизнесмена. Каждое утро он приходит в очень скромненький офис своей звукозаписывающей компании "Снегири" и упорно занимается поиском молодых талантов. Таковыми в свое время были "Маша и Медведи", Найк Борзов, "Биплан", "Нож Для Фрау Мюллер" и прочие музпроизводители, записи которых были изданы на "Снегирях". Представитель "ЗД" застал Олега среди груды демо-кассет, из которых, видимо, предстояло выудить то, что вскоре могут назвать "новым поколением рок-звезд". n Олег, кем интереснее быть — музыкантом или музыкальным капиталистом? n Для духа и здоровья, конечно, полезнее быть музыкантом. Лично для меня занятия музыкой приносили настоящее счастье. Безо всяких стимуляторов все участники "Мегаполиса" переживали состояние, когда в жизни уже ничего, кроме музыки, не важно. Что касается капитализма, то, с одной стороны это, конечно же, форма поддержания штанов. На определенном этапе, когда ты уже не раз наступил на одни и те же грабли и многие моменты выучил наизусть, полученные знания начинают кормить. Но с другой стороны ты становишься причастным к творческому процессу, растворяешься в артисте, отвечаешь за него, и в конечном итоге такая работа тоже приносит удовольствие. n "Маша и Медведи" стали одним из первых проектов Олега Нестерова как продюсера. То, что случилось с этой группой, оставило какие-то переживания? n Мы делали этот проект всерьез и надолго, и предпосылок к быстрому распаду группы никаких не было. Была Маша как активная творческая единица с массой идей, была, на мой взгляд, лучшая в стране группа, которая играла отличные концерты. То есть все шло к лучшему. Но в какой-то момент механизм перестал работать, и у ребят ушло тонкое понимание, которое и способствует созданию нового материала. Я пытался вмешиваться во всю эту историю, но... Конечно, все это оставило незаживающую рану, какую может оставить первая любовь для молодого человека. n Ходят активные слухи о сольном проекте Маши Макаровой... n Да, она мне играла несколько своих новых песен. Мне понравился и ее нынешний настрой, и то, что получилось... Я думаю, нужно немного подождать... Надеюсь, у Маши хватит сил не шарахаться из стороны в сторону и воплотить все свои идеи. n Ее музыка движется в каком-то направлении? n Скорее это напоминает Машу, которую я знал, когда она только приехала в Москву из Краснодара. Очень личные песни, в них нет влияния группы, и такой материал подходит Маше гораздо больше того, что она делала с "Медведями". В любом случае разговоров о пластинке пока не идет, Маша занимается в основном отдыхом и живет жизнью обыкновенной девушки. n Говорят, что именно с Маши началась ваша грамзаписывающая деятельность? n Так и было. Я не собирался становиться продюсером, и уж тем более речи не шло о создании каких-то грамзаписывающих лейблов. Однако демо-запись Маши стала настоящей занозой, которая сидела у меня в сердце в течение года, не давала спокойно спать и постоянно напоминала о том, что я должен дать жизнь этому проекту. В конце концов мы с моим старым другом, партнером по "Мегаполису" и сопродюсером всех наших начинаний Михаилом Габолаевым погрузились в работу, и, когда почти через год подняли голову, вся страна уже распевала "Любочку". При этом вокруг самого "Мегаполиса" сложилась ситуация, когда про группу уже забыли, но еще не успели соскучиться, поэтому нам был явный резон продолжать работать продюсерами. Первой ласточкой нашей фирмы "Снегири" был альбом группы "Биплан", потом Найк Борзов. С Найком, кстати, связана отдельная история. Когда были записаны все основные хиты, я сделал первый круг по радиостанциям. Мне везде сказали, что Найк — абсолютно бесперспективный исполнитель. Однако через полгода нам удалось пробить эту стену и убедить всех в обратном. n Судя по скромности быта вашей организации, может сложиться ощущение, что деятельность всех проектов "Снегирей" связана с пробиванием стен. Не пробовали эксперимента ради издать что-нибудь вроде саундтрека к фильму "Брат-2"? n Глупо тягаться с теми, у кого есть свои многочисленные козырные карты. Мы стараемся действовать на другом поле, сборников пока не издаем и пытаемся заниматься оригинальной, самобытной и качественной музыкой. Вот уже упустили несколько очень коммерческих проектов, которые сейчас на слуху именно из-за того, что все они не были до конца созвучны нашим тонким душевным переживаниям. n Что сейчас происходит непосредственно с "Мегаполисом"? n За прошлый год мы сделали всего два сингла — это "Где Цветы" с Машей Макаровой и "Все Не Кончится Старость" с DJ Кругозорами. Мы совершенно не страдаем от отсутствия нового материала, и эти записи предваряли новый альбом, до которого в прошлом году физически не дошли руки, однако в этом году он должен появиться. n Так можно дождаться, что группу совсем забудут. Нет ностальгии по временам, когда "Мегаполис" считался по-настоящему модной группой и любимцем всех студентов? n Время уходит, и появляются новые артисты, которые становятся кумирами у новой молодежи. И в этой ситуации нужно становиться не просто группой для студентов, а стабильной творческой единицей, что мы сейчас и делаем. После нашей последней пластинки "Гроза В Деревне" стало ясно, что с точки зрения "Мегаполиса" достигнут некий абсолют в электрогитарной музыке. В этой ситуации можно было либо разойтись, либо попробовать что-то еще. Мы выбрали второе и на новом альбоме решили соединить электрогитару с сэмплером и высокими технологиями... n Где же вы были пару лет назад? Тогда это было действительно модно, а сейчас играться с сэмплером стало даже как-то неприлично... n Смотря как этим пользоваться. Есть ди-джейский путь, а есть путь людей, которые вышли из гитарной музыки. И те, и другие используют одну и ту же технику, но результат получается совершенно разным. Сэмплер не может быть модным или немодным, потому что он уже стал классическим инструментом конца века наряду с электрогитарой. n Ваши поклонники, наверное, уже забыли, когда был последний концерт "Мегаполиса". Чем вызван столь упорный концертный мораторий? n Отчасти это связано с тем, что мы хотели представить нашу новую программу и не играть старые хиты. Когда "Мегаполис" становился модной клубной группой, нас слушал узкий круг посвященных, потом этот круг ширился, и однажды началась всенародная любовь к "Карл-Маркс-Штадту". А когда группа становится популярной, она сразу же прекращает быть модной. Сейчас мы хотим начать новую клубную историю "Мегаполиса" и снова возвратить себе узкий круг почитателей. Это в ближайшем будущем, а сейчас в качестве альтернативы мы начинаем играть акустические концерты. Акустику мы выбрали как элемент манипуляции зрительским вниманием. Дело в том, что у нас еще остался материал, который не подходит для обычных концертов, но при этом является сутью "Мегаполиса". Все эти песни уже были выпущены, но именно в акустике они смогут прозвучать так, как надо. К этим песням мы добавим несколько кавер-версий, которые идут с нами по жизни. Речь идет о песнях Высоцкого и Марлен Дитрих. А еще будут новые песни, которые мы тоже представим в акустике. Может получиться интересный концерт. НЕСТЕРОВСКИЕ "СНЕГИРЯТА" Маша И Медведи У групп, играющих непростую музыку, как правило, непростая судьба. Как только выяснилось, что Маша и ее окружение на самом деле сочиняют совсем не "Любочки", дальнейшая биография коллектива сразу приняла мрачные краски. Остается надеяться, что сольные потуги г-жи Макаровой подарят хотя бы надежду на альтернативу Земфире и ее псевдопугачевскому надрыву. Найк Борзов Еще одно подтверждение того, что панки становятся поп-звездами гораздо чаще, чем поп-звезды панками. Если новый альбом Найка окажется таким же убедительным, как и "Супермен", то в еле живое тело русского рока будет всажена еще одна постмодернистская пуля. Биплан "Оазисы" всех стран, соединяйтесь! Выглядят литовские парни гораздо привлекательнее, чем звучат, однако их умение окучивать девушек при помощи текстов и видеоклипов достойно похвал. Лакмус Очень провинциальный закос под "Cardigans". Главные жертвы — программные директора продвинутых радиостанций, которые при помощи эфирных возможностей сделали эту музыку довольно популярной. Скорее всего ненадолго.



    Партнеры