“РАЗБОЙНИКИ” В ХРАМЕ

5 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 233

Зал Церковных соборов храма Христа Спасителя принял гостей в День города. Новая концертная площадка на полторы тысячи мест претендует на статус, аналогичный статусу Большого зала консерватории. Музыканты и меломаны, оказавшиеся участниками и гостями торжественного концерта, пребывают в полном недоумении от такой перспективы. Красные кресла с золочеными кантами, мрамор, зимние сады, фонтаны, перманентное жужжание кондиционеров, вензеля, злато-серебро, подвесной потолок с лампочками-звездами — словом, красотища. Что же до акустики... Музыканты не слышат себя, публика не слышит музыкантов. Правда, в этом есть свои плюсы: слушатели могут разговаривать по сотовым телефонам — это никому не мешает. Конструкторы объединили фойе и сам зал в единое пространство. Неизбежные в этой ситуации хождения по залу, видимо, не смущают архитекторов. Но как к этому отнесутся музыканты и истинные меломаны? Программа торжественного открытия, составленная по принципу протокольных концертов советской эпохи, по выражению Святославы Бэлзы, должна стать камертоном зала. Однако самым акустически удачным можно считать выступление Иосифа Кобзона, привычно и профессионально работающего с микрофоном. Исполнение им песни "Двенадцать разбойников", тут же переименованной остроумцами из публики в "Двенадцать олигархов", на фоне панно с изображением двенадцати апостолов стало кульминацией концерта. Все бы ничего, если бы не устойчивый слух о том, что после грядущего закрытия на реконструкцию Большого зала консерватории именно зал Церковных соборов должен будет заменить БЗК. Если это так, то в будущих сезонах мы будем слушать лишь тех исполнителей, которые умеют и хотят работать в условиях электронной акустики.



Партнеры