ЛИТР В ЗАКОНЕ

12 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 202

Автомобильную Москву лихорадит. Резкое повышение цен на АЗС заставило многих вспомнить о давно запрятанных в гаражи канистрах — чтобы залить их про запас. Похоже, многие до сих пор не забыли времена, когда, чтобы заправиться, нужно было выстаивать километровые ночные очереди к заправкам... На самом деле история не нова. Происходит она каждую осень, когда начинается "борьба за урожай" и количество топлива, отправляемого селу, возрастает вдвое. И... наступает золотое время для торговцев бензином. Есть в России пара крупных компаний, скупающих осенью топливо оптом. Экономически тут все ясно: стоит немного "придержать" его у себя — и рост розничных цен гарантирован. В этом году ситуация осложнилась еще тем, что мировые цены на нефть давно "зашкалили" за 30 долларов за баррель. Для сравнения: в 1998 году, когда случился кризис, тот же баррель приносил нашей стране около 8 баксов. Большинство российских нефтяных компаний вместо того, чтобы перерабатывать нефть в бензин для продажи на внутреннем рынке, предпочитают гнать ее на экспорт, зарабатывая твердую валюту. И заставить их отказаться от суперприбылей почти невозможно... Кстати, от высоких топливных цен стонут уже многие страны. В конце прошлой недели в тихой Франции даже разразился "бензиновый бунт". Водители грузовиков начали блокировать подъезды к нефтеперерабатывающим заводам, а в некоторых региональных аэропортах стало нечем заправлять самолеты... И вот вчера вечером Объединение стран-экспортеров нефти (ОПЕК) — под нажимом ведущих держав — наконец-то договорилось о том, что ежедневная добыча черного золота будет увеличена на 800 тысяч баррелей. Таким образом ОПЕК рассчитывает сбить мировые цены на бензин. Как это скажется на России, которая хотя и не входит в ОПЕК, но также зарабатывает на продаже своей нефти? И — главное — продолжится ли рост цен на бензоколонках? Вице-премьер и министр финансов РФ Алексей Кудрин уже заявил, что российский бюджет "чувствует себя уверенно и готов к любым изменениям без ущерба для себя". На самом деле так оно и есть: даже 25 долларов за баррель позволят нашей стране получать хорошие прибыли и вовремя расплачиваться со всеми долгами. А вот на бензоколонках картина может измениться к лучшему. Нет, литры дешеветь начнут едва ли (по крайней мере, до конца всех сельхозработ), но и продавцы "придерживать" топливо в надежде на быстрое обогащение уже не будут. Рост цен остановлен?..



    Партнеры