“КУРСК” ПОТОПИЛ “ДЖИММИ КАРТЕР”?

13 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 879

...Сколько иронии вызвала "американская" версия гибели "Курска". Большинство журналистов и политологов приняли ее в штыки — они убеждены, что история с таинственной американской подлодкой, потопившей "Курск", обычная уловка Кремля, пытающегося хоть как-то затушевать скандал. Диверсанты, шпионы и прочие враги народа сегодня не в моде. Между тем разговоры о причастности американцев к трагедии в Баренцевом море не так уж абсурдны, как может показаться на первый взгляд... В последнее время в околопрезидентских кругах получил хождение некий документ, в котором изложены возможные причины катастрофы. Утверждается, что свое происхождение документ этот берет на Лубянке. Не пытаясь ни в коей мере претендовать на истину, мы все же решились познакомить читателя с новейшей кремлевской версией гибели "Курска". Согласно которой во всем виноваты... американцы. Точнее — американская субмарина класса "Sea Wolf" ("Морской волк"), носящая имя бывшего президента США Джимми Картера. Именно она столкнулась с "Курском". Произошло это в тот момент, когда российский атомоход уже готовился к всплытию и шел со скоростью 20 узлов в час. Удар, пришедшийся в район носового отсека, был такой силы, что "Курск", не снижая скорости, врезался в морское дно и раскололся сразу в нескольких местах. Сдетонировавшие боевые торпеды разнесли переднюю часть корпуса и водонепроницаемые перегородки. Как утверждают околокремлевские источники, норвежские сейсмологи зафиксировали целых три взрыва. Для "Джимми Картера" столкновение оказалось не столь трагично. Судя по всему, пошедшая на таран лодка была поддета корпусом "Курска" на стыке первого и второго отсеков и вытолкнута к поверхности. Правда, это, в свою очередь, усугубило положение "Курска" — угол погружения был увеличен. Называется даже конкретное время — 145 минут и 18 секунд. Ровно столько понадобилось "Джимми Картеру", чтобы на полмили отойти от места аварии. Дальнейшие ее следы теряются. Возможно, она сумела доползти до ближайшей военной базы НАТО, где и находится до сих пор. Однако на месте остались прямые улики "американского следа": фрагменты обшивки и надстройки, аварийные буи, которые выбрасывал "Джимми Картер". Несколько слов о самом "Картере". Последние годы эта лодка занималась исключительно шпионским ремеслом в интересах НАТО. Ее корпус был усилен керамикой и пластикой, увеличившими глубину погружения. "Бесшумность" работы обеспечивал новый ядерный реактор. Что стало причиной столкновения? Почему лодка-шпион неожиданно пошла на таран? Пока ответить на этот вопрос наши источники затрудняются. Зато с определенной долей уверенности они утверждают, что американское руководство не отказывается от своей причастности к аварии. Президент Клинтон якобы заявил в неофициальной беседе, что готов полностью искупить вину. В частности, он предложил России крупную денежную компенсацию, но этим дело не ограничивается. Так, Клинтон будто бы отказывается от планов развертывания ПРО и согласен на участие российских военных в учениях нестратегических ПРО на американской территории. Одновременно он заверяет, что, если демократы останутся у власти, Белый дом не будет вмешиваться в борьбу Кремля с олигархами и снивелирует антироссийскую "чеченскую" кампанию. Конечно, погибшим морякам вряд ли от этого станет легче. Но кто может осудить руководство России за попытки извлечь выгоды для страны из любых, пусть даже таких ситуаций. Как говорится, это нужно не мертвым, это нужно живым... Если озвученная нами версия имеет под собой реальные основания, становится понятной та растерянность, которая сквозила в действиях Кремля. Станешь растерянным, когда мир находится на грани вселенского катаклизма. Отсюда и завеса тайны, окутывавшая всю ситуацию вокруг "Курска". Кремль не хотел раньше времени поднимать скандал, понимая, что в американском таране нет никакого умысла. Это может случиться с каждым. Еще раз оговорюсь: все приведенное выше является исключительно версией. Однако версией, высказанной нам настолько серьезным источником, что утаить ее мы просто не имеем права...



Партнеры