СУПЕРСТРОИКА СУПРЕФЕКТА СЮСЬКО

19 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 424

Алле, гараж! Помните знаменитую рязановскую комедию "Гараж", где народ никак не мог решить, кому дать дефицитные места в гаражном кооперативе, а кому нет? В нынешней московской жизни случаются комедии и похлеще. А порой просто настоящие чудеса. Гаражно-строительный кооператив "Луч", что на улице Жебрунова (Сокольники), в таком собрании не нуждался. Ибо мест в нем хватило всем заинтересованным членам: и замам префекта Восточного округа, и главе управы, и сотрудникам (в том числе бывшим) местного ОВД. Наверняка этот супергараж — уникальнейший объект на карте столицы. Поскольку работает практически без единого документа, который разрешал бы его появление на московской земле. Началась история знаменитого на всю округу ГСК банально. В 1996 году две организации (СМУ-6 АО "Мосметрострой" — подрядчик и ГСК "Луч" — заказчик) заключили договор о строительстве гаража. Рабочие из СМУ-6 договор выполнили до пунктика, а заказчик накормил работяг только авансом да выкупил несколько гаражей в счет оплаты. В общем, 500 тысяч рублей (в сегодняшних ценах) подрядчик недосчитался. Через год, окончательно потеряв надежду получить их, СМУ побежало в арбитраж. И тут у строителей глаза на лоб полезли. В процессе судебного разбирательства выяснилось, что строили они не гараж, а... мираж. В начале 90-х годов аппетиты "Луча" были невелики — построить гаражонку на 20 мест. Но каким-то чудом в Генплане от 1994 года он был "нарисован" уже 54-местным. А еще через год Главное архитектурное управление Москвы выдало разрешение на разработку проекта 60-местного гаража. После чего ГСК заказал проект... на 75 мест. Вы что-нибудь поняли? Вообще-то, чтобы построить или даже запланировать что-то в Москве, нужна чертова куча документов. Есть даже увесистое положение московского правительства "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства". Его почитаешь: не то что строить — жить не захочется. Похоже, основатели кооператива "Луч" тоже прочитали это положение. И решили... строить без разрешения. Нет, кое-какие согласования у кооператоров для проформы имеются. Например, с санэпиднадзором на гараж в 60 мест (1995 год), с пожнадзором на гараж в 52 места (1996 год), с Москомприродой — на 75 мест (1996 год)... В судебном деле есть и такой документ (правда, без даты, номера и печати): мол, супрефект ВАО г-н Сюсько (сам член кооператива) ставит "Луч" (себя же) в известность, что строительство должно быть согласовано с гаражной комиссией, иметь утвержденную проектно-сметную документацию, представить списки членов ГСК и открыть ордер на начало работ. Как потом выяснилось, этот ордер у строителей есть. Правда, в нем не хватает нескольких подписей (Госархстройнадзора, к примеру) и сроков начала и конца работ. А еще даты и печати. СМУ-6, прознав об этом, принялось копать глубже. На запрос строителей из Мосгосэкспертизы ответили: проект "Луча" не согласован, разрешения. Одно это значит: стройка не санкционирована, то есть незаконна. Но никакие нормы и законы не помешали высокопоставленным кооператорам возвести двухэтажное строение. Однако самое трудное у них было еще впереди: предстояло получить заключение госкомиссии для сдачи объекта. А комиссия дает "добро" только по правильно подписанным документам. При описанном положении вещей ни одна порядочная комиссия разрешения бы не дала. Так то ж — порядочная... А такой кооператоры из "Луча" в глаза не видели, судя по документу, который зовется у них "актом приемки гаража госкомиссией". Стройка одобрена в соответствии с вышедшими из употребления нормами и правилами 1981 года? Ерунда. Ведь комиссия состояла... из членов кооператива. Подписывал акт супрефект ВАО, глава управы "Сокольники" г-н Зиновьев (кооператор). И, верно, забыл попросить поставить на документ несколько печатей "приемщиков". Кроме того, из акта приемки следовало, что построило гараж не СМУ-6, а некая "Лава-2" (у которой закончилась лицензия). Перечисленного достаточно, чтобы сходить с этой бумагой в туалет. Зато в акте размеры гаража раздулись до 110 машино-мест. Впрочем, даже этот акт в арбитражном деле — цветочки. Главное, что у гаража, который уже несколько лет хранит машины клиентов, нет и не было договора аренды земли. Есть — акт резервирования земельного участка для проведения... проектных работ сроком действия на год начиная с августа 1996-го. Вывод простой: на территории Сокольников произошел самозахват земли. А что? Удобно. Налогов на землю платить не надо, зарплаты сотрудников тоже можно не облагать налогами (этот факт уже подтвердила налоговая инспекция ВАО). И жили б они так еще лет сто, если бы заплатили строителям положенное. Теперь же факты беззакония, учиненного чиновниками в свою пользу, выплыли наружу. И что? Остановить беспредел просто: несанкционированная стройка, самозахват земли, значит гараж подлежит демонтажу за счет "Луча". Это если по закону. Но в такой исход событий верится с очень большим трудом. Если в процесс не вмешается московское правительство, которое так нагло обманывают, дело скорее всего похоронят. — У кого тут личный интерес? — повторяет мой вопрос юрисконсульт Дмитрий Коган. — Мы все поняли, когда посмотрели план "заселения" первого этажа. Тут и местечко для машины бывшего полковника, члена кооператива Корнева; и гаражик начальника паспортного стола ОВД "Сокольники", казначея кооператива Юсупова; и самого г-на Сюсько... Причем у нас есть протокол заседания "Луча", где говорится о членских взносах кооператоров. Они равны 12 тыс. долларов. Откуда у милиционеров и работников префектуры такие деньги? Действительно — откуда? Видимо, заработаны каждодневной помощью населению. В своем лице.



Партнеры