ПРИНЦИП ГУБКИ

5 октября 2000 в 00:00, просмотров: 257

Как сделать школу лучше, как создать условия для "максимального развития личности" — проблема, над которой ломали головы ученые мужи не одного поколения. На самом деле ответ прост: хорошая школа, как и хороший полк, полностью зависит от командира. За примером далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть в школу №1666 Перовского района Москвы... Сегодня директора школы Юрия Ивановича Россихина поздравляют все — учителя, ученики, родители... — В принципе все государственные школы находятся приблизительно в равных условиях. Каков же рецепт превращения типовой школы в престижную, устроить ребенка в которую — мечта любого родителя? — Когда нам поступило предложение стать школой с углубленным изучением французского языка, я понимал, что это шаг вперед, но коллективу идея не нравилась: срабатывала инерция. Пришлось уговаривать и учителей, и родителей, мечтавших об "английской" школе, убеждать, что "английская" и "немецкая" школы в районе уже есть... Потом мы сразу стали путешествовать: ездили с учениками по Союзу, приглашали к себе гостей из других республик. И все было бы замечательно, если бы в 1990 году нашу школу не ограбили и не подожгли. Два года после пожара мы учились в пяти школах и двух детских садах, и все же коллектив не распался. Наоборот, общее несчастье и заботы с ним связанные сблизили людей. Мы стали одной семьей. — Как, по вашему мнению, должна выглядеть идеальная модель школьного обучения? — Идеальная модель — это то учебное заведение, куда принимаются дети с четырех лет. Два года они находятся в детском саду, где с ними кроме воспитателей занимаются преподаватели школы — обучают их французскому языку, письму, музыке, азам арифметики, рисованию. За эти два года дети постоянно бывают на больших школьных праздниках, спортивных мероприятиях, экскурсиях... Словом, идет нормальная адаптация к учебному процессу. Так называемый принцип губки: чем быстрее нажмешь — тем больше впитается. Другое дело, что для подобного эксперимента необходимо создать условия — и материальные, и бытовые. Если бросить ребенка, как спичку в море среди больших кораблей, ему будет невероятно тяжело. Вплоть до психических срывов... — Ваша школа — одна из немногих, которая действительно умеет зарабатывать деньги... — Секрет прост: все, что вы здесь видите, приобретено с помощью родителей. Например, Сергей Сидоровский, председатель хоккейного клуба "Динамо", перечислил на наш расчетный счет 60 тыс. рублей. Другой родитель, Бунеев, в том году перевел нам два раза по 46 тыс. рублей. Это люди с положением, понятно, но если к нам придет родитель и принесет 500 рублей, мы и этому будем безмерно рады. Потому что десять раз по 500 — уже 5000! Кроме того, у нас есть несколько видов доплатных услуг — то есть родители платят деньги через сберкассу, официально... Но мы с этих денег отчисляем все налоги во все фонды, оставляя себе половину. Получается, что не государство нам помогает, а мы — государству. Зато из того, что остается, мы можем доплачивать учителям по 400—500 рублей и еще кое-что покупать. Много, конечно, не купишь, но тем не менее 60 тысячами рублей из нашего ежемесячного заработка мы вправе располагать. Оттого и ремонт, и двери новые, и сантехника хорошая... И все потому, что многие родители хотели бы видеть своих детей учениками нашей школы. — Считаете ли вы вашу школу престижной? — Мы делаем все возможное, чтобы при нынешних условиях у нас всем было хорошо. У нас подобран отличный учительский состав. Мы выплачиваем учителям премии. Поощряем учеников. Многие наши выпускники приходят к нам работать после окончания вузов. Тепло, царящее в коллективе, передается детям, от детей — родителям, и люди идут нам навстречу. Наверное, это и есть престиж...



    Партнеры