ПЫЛЬ В ГЛАЗА...

6 октября 2000 в 00:00, просмотров: 292

Каждый день СМИ сообщают о том, что очередная знаменитость прикупила новый домик, чья стоимость выражается числом с семью нулями, и каждый раз подобного рода информация привлекает все меньше внимания. А ведь было время, когда достаточно было проехать по улице в эксклюзивном или просто очень дорогом авто... Главный голливудский секс-символ Рита Хэйворт (1918—1987) была одной из первых голливудских актрис, поставивших автомобиль на службу своему имиджу. Актриса, чей пик популярности пришелся на сороковые годы, рассекала по американским дорогам на "Линкольне Континентале" 1940 г., подаренном ее третьим мужем, пакистанским принцем Али Ханом. Сильный пол, традиционно лучше слабого разбирающийся в технике, был и остается более разборчив и привередлив в выборе "железного коня". Знаменитый Хэмфри Богарт ("Касабланка") слыл одним из самых капризных актеров своего времени, и выбор автомобиля был продиктован все тем же страстным желанием отличиться. Спортивный "Ягуар XK 120", на котором Богарт приезжал на съемочную площадку, был, с одной стороны, модным кабриолетом, а с другой — вполне серьезной гоночной машиной. Лопоухий Кларк Гейбл, известный всему миру по роли Рета Батлера в "Унесенных ветром", мог поспорить с Богартом по части "крутости". Его "Duesenberg Model SJ" 35-го года был для своего времени вершиной технической мысли. Судите сами — рядная "восьмерка" мощностью 250 лошадей разгоняла двухтонную открытую махину с гигантским коэффициентом аэродинамического сопротивления до 140 миль (224 км) в час! Фирма "Дюсенберг" (или "Дюзенберг", кому как нравится) вообще кажется сегодня незаслуженно забытой. Продукция созданной в 1920 г. Duesenberg Motor Company быстро завоевала статус культовых автомобилей для богатых и знающих толк в машинах людей. "Дюсенберги" многократно побеждали в различных гонках и ралли (кстати, фирма разрабатывала и один из прообразов нынешних болидов "Формулы-1"), а 27 апреля 1920 г. гонщик по имени Томми Милтон установил на "Дюсенберге" мировой рекорд скорости, разогнавшись до 251,11 км/ч. Базовая модель (двигатель и шасси) продавалась тогда всего за $8500, а все остальное (кузов, салон, "навороты") добавлялись с учетом пожеланий владельца. Великая депрессия загнала компанию в могилу в 37-м. Сегодня цена "настоящего" "Дюсенберга" доходит до трех миллионов долларов. Настоящего — потому что предприимчивые американцы сегодня снова выпускают автомобили под этой маркой, правда, с приставкой "II". Основная продукция нынешней Duesenberg Motors, Inc. — машинки для передвижения по полю для гольфа, но мелкими сериями (по 150—200 машин) эта компания выпускает никелированных монстров, стилизованных под легенду американского автопрома 30-х годов. P.S. В следующем выпуске "Автоклуба" мы собираемся рассказать вам о легендах мирового автомобилестроения — машинах "Дюсенберг", "Хорьх", "Испано Сюиза" и других .





Партнеры