КОЛЕСОБОРЗЕНИЯ

13 октября 2000 в 00:00, просмотров: 191

ГОРОД — не тетка — У меня в одной руке валидол, в другой — телефонная трубка. Умоляю, найдите мой "Ленд Краузер", я за него пять лет пахал... — А вот и наш старый клиент, — говорит зам. командира Отдельного батальона ДПС УГИБДД Владимир Коротеев, пока дежурный записывает координаты похищенной иномарки. — Одну и ту же машину уже третий раз угоняют. Наверное, заказали ее. Как убедился корреспондент "МК", искавший вместе с сотрудниками батальона угнанные машины, жизнь владельцев дорогих иномарок похлеще крутых боевиков. Угонщики поджидают их у магазинов и гаражей, выслеживают у бензоколонок, коттеджей, на подмосковных трассах... После встреч с грабителями хозяева "Ниссанов" и "Тойот" попадают в больницы, остаются в лесу привязанными к дереву... Пять минут — это много или мало? — На пять минут машину оставил, чтобы цветы подруге купить, — дежурный продолжает конспектировать исповедь жертвы. — Трогаюсь — слышу, что-то колотит по днищу. Заглядываю под машину, а там консервная банка болтается. Ну, думаю, ребятня пошутила. Только я ее отвязал, два "борова" вскочили в машину и — газу. Я же мотор не заглушил... Угон машин методом "хвоста" — в последнее время этот способ все чаще применяется в Москве и Подмосковье. — Садятся угонщики "на хвост" водителю дорогой иномарки и ждут, пока он из машины выйдет, — говорит командир нашей патрульной машины, пока мы прочесываем свой сектор в поисках угнанной иномарки. — А дальше — нож в бок, ствол в затылок. Водитель обычно без звука отдает ключи и документы и выдает секреты сигнализации. А вот о радиомаячке в машине угонщики могут только догадываться. Место, где он вмонтирован, не знает даже сам хозяин. После заявления об угоне с командного пульта батальона посылается кодированный радиосигнал, который и активизирует радиомаяк в угнанной машине. В ответ маяк начинает излучать собственный высокочастотный сигнал, который пеленгуется патрульными машинами батальона. Этот батальон — единственный не только в Москве, но и в России, патрульные машины его оснащены современными радиопоисковыми системами и бортовыми компьютерами — наподобие тех, которыми снабжены машины американских копов. Его сотрудники с начала года нашли в четыре раза больше угнанных машин, чем другие подразделения ДПС. Кроме того, в этом году они задержали уже 83 человека, находящихся в федеральном розыске. Вот и на этот раз уже через полчаса один из экипажей батальона, участвующий вместе с нами в поисках угнанной машины, обнаруживает одиноко стоящую иномарку в тихом переулке. — Угонщики, скорее всего, услышали наши переговоры по рации и поняли, что они на мушке. Решили не рисковать. А может, и специально оставили машину во дворе на отстой — решили за ней понаблюдать, — комментирует происходящее водитель патрульного "Форда". — Мы часто находим угнанные машины с радиомаячками, но, как правило, по горячим следам, если их не успели отогнать в область или другой регион. Для угонщиков главное — уйти за МКАД. Там им раздолье, а нам силенок не хватает. Московская область в нынешнем году вышла на четвертое место в стране по угону машин после Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области. Еще в начале года в области отмечен всплеск угонов и разбойных нападений в 40—50-километровой зоне от МКАД. Не стихает он и по сей день. "Джип" — и готово! Типичный сценарий такой: угонщики садятся в Москве "на хвост" иномарке, идущей в область, и в удобном месте под угрозой оружия отбирают машину. Так, в феврале недалеко от своего коттеджа лишился машины помощник Жириновского, да еще получил от грабителей трубой по голове. Машина была оборудована радиопоисковой системой, но ее до сих пор не нашли. Сотрудники батальона припоминают немало известных деятелей политики и бизнеса — владельцев крутых иномарок, которых вывозили на местные подмосковные фермы, где они по три часа сидели в хлеву под охраной братков, пока их коллеги отгоняли машины в другие регионы. Часто несчастных завозят в лес, привязывают к дереву... Пока хозяин машины развяжется, пока доберется до большой дороги... — В области нам дороги не так знакомы, как в Москве, да и машины у нас "пижонские" — "Форды" и "Шевроле", по проходимости джипам уступают, — говорит Коротеев. — А угоняют чаще в дождь, распутицу, когда легче уйти по бездорожью. В марте, помню, была погоня прямо как в американском боевике. Зацепил наш патрульный вертолет угонщика и довел его до подмосковного поселка Троицкое. Когда наши шесть экипажей примчались, вертолет им джип передал и улетел. Угонщик видит, что обречен, и, как последний шанс, — прямо по лесу напролом. А наши машины в трясине увязли. Так через лес и ушел... — А не лучше ли продать эту машину? — спрашиваем хозяина, возвращая ему найденную иномарку. Понятно, что тачка "заказана", раз ее уже третий раз угоняют. Практика ДПСников показывает: ради выполнения заказа угонщики не остановятся ни перед чем. — Нет, ребята, она у меня как первая любовь, прикипел я к ней... Впрочем, страдают от угонщиков не только владельцы расфуфыренных иномарок. За два часа нашего дежурства по рации прошло уже три сообщения об угонах машин в городе. Одной иномарки и двух "Жигулей". За восемь месяцев 2000 года в Москве зарегистрировано 4114 угонов. На 1227 больше, чем за тот же период прошлого года. В самые "жаркие" дни (понедельник и пятница) — бывает до 30 угонов в день. Находят около 20 процентов машин. Жулики-бандиты любят машины всех мастей Воруют практически все модели. Иномарки — на перепродажу, "Жигули", "Москвичи" — большей частью для автосервисов на запчасти. Наиболее популярны среди угонщиков "Мерседесы" всех мастей, "БМВ", "Лексусы", джип "Гранд Чероки", шестая и последние модели "Жигулей". Угон машины проходит обычно в несколько этапов. На первом — технарь разблокирует сигнализацию и вскрывает машину. По оценке сотрудников ГИБДД, на самую крутую сигнализацию угонщику даже средней руки требуется не больше получаса. Смекалки им не занимать. Когда немцы придумали авточипы, многие было подумали: вот и панацея от угонов. Но наши Кулибины поработали на автосервисах и досконально их изучили. Сегодня им пятнадцати минут достаточно, чтобы с чиповым замком справиться. Недавно сотрудники батальона накрыли цех по "перебивке" машин, который располагался на территории гаражного кооператива. В боксах на стенах висели десятки, если не сотни супернавороченных импортных разблокированных "Клиффордов" и других систем. "Технари" как будто соревновались — кто больше сигнализаций одолеет. Когда машина разблокирована, подключается второе звено — перегонщик отгоняет машину на отстой или в другой регион. Третье — занимается предпродажной подготовкой: изготавливает поддельные документы, перебивает номер двигателя, перекрашивает кузов, ищет покупателя. Все три звена, как правило, действуют автономно. Что происходит дальше? Новый хозяин угнанной машины с маячком-пеленгатором, купивший ее по подложным документам, ни о чем не догадывается. Приезжает он на машине в столицу по своим делам и оказывается в зоне действия поисковых систем. По рассказам сотрудников батальона, только с начала года таких машин обнаружили около десяти. Учитывая, что радиопоисковые системы эффективны только в пределах МКАД, угонщики стараются отследить машины, хозяева которых в отъезде. Когда поступает заявление об угоне, машина уже где-нибудь в Сызрани или Ханты-Мансийске. Найти ее, считай, дело дохлое. Для сравнения: системы радиопеленга, впервые появившееся в Бостоне более десяти лет назад, быстро распространились по всем американским штатам. И сегодня там находят 95 процентов машин. У нас, увы, картина другая. Угнанных в Москве с начала года машин с маячками удалось обнаружить чуть больше половины, в основном по горячим следам. По мнению милицейского руководства, противостоять группировкам, специализирующимся на автокражах, можно лишь распространив современные системы радиообнаружения по всей стране. Сделать их недорогими и общедоступными. А чтобы получить на их развитие международные кредиты (например, по линии Интерпола), нужно придать этой программе правительственный статус. А там, глядишь, и легкие двухместные самолеты появятся, оснащенные компьютерами слежения, легко определяющие месторасположение автомобиля. Пока же большие и даже очень большие деньги не дадут стопроцентной гарантии хозяину отечественного "Жигуленка" или иномарки, что завтра он не останется на дороге с консервной банкой в руках. Соотношение числа угонов по округам Москвы ЦАО — 20% ЗАО — 19% СВАО — 16% САО — 12% ВАО — 10% ЮЗАО — 9% СЗАО — 6% ЮАО — 5% ЮВАО — 3% Наиболее часто угоняемые модели машин в 2000 году Land Cruiser — более 15% Mersedes 600 — около 15% Toyota — 12% 99-я модель "Жигулей" — 11% Mersedes 124 — 9% 6-я модель "Жигулей" — 8%



Партнеры