ЯНКИ ПРИГОВОРИЛИ “КУРСК”

23 октября 2000 в 00:00, просмотров: 492

Тайна гибели "Курска" вряд ли будет когда-либо раскрыта — это явно повлечет за собой серьезные международные или внутренние конфликты. Пока на слуху остаются лишь версии трагедии — даже на официальном уровне никто не берется разъяснить, что же произошло на самом деле в Баренцевом море. Почему-то запомнились только эмоциональные слова адмирала Вячеслава Попова: "Тот, кто погубил "Курск", еще за это ответит". Кого имел в виду командующий Северным флотом, осталось "за кадром"... "МК" уже публиковал версию об атаке американскими субмаринами нашего подводного атомохода — уж слишком она казалась правдоподобной. Сегодня мы хотим выдвинуть еще одну гипотезу гибели "Курска", также не лишенную логики. Ее высказал наш читатель Юлий Назаров, более 30 лет проработавший в "оборонке" и знающий многие секреты этой отрасли. По мнению нашего читателя, на Западе создана подлодка для ведения "тихой" войны. Она не оснащена ни ракетами, ни торпедами, основным ее достоинством является сверхпрочный корпус из легированной стали (наши и американские субмарины изготовлены из титана и имеют множество сварных швов). Вес этой "лодки-убийцы" вложен именно в конструкцию корпуса — этакий подводный таран, на котором нет второго, мягкого корпуса из резины. Оснащена такая подлодка специальными поворотными креслами для экипажа (на манер кресел в боевых машинах, используемых при десантировании с экипажем на борту), позволяющими людям выдерживать большие перегрузки при подводном ударе. Отсутствие вооружения на борту лодки-тарана делает ее неуязвимой и в правовом отношении — никаких претензий не предъявишь. Случись что — обычное столкновение под водой, которых в истории было немало. Трагическая случайность, и не более. Кстати, характерная деталь: при столкновении отечественных и американских подлодок погибло уже два наших подводных крейсера. У них — ни одного... Если взять эту версию за основу, то представить картину августовской аварии можно так. Когда на "Курске" во время учений получили разрешение на учебный запуск экспериментальной торпеды, акустики зафиксировали приближение неизвестной подлодки, шедшей встречно-пересекаемым курсом. Запуск торпеды отложили — командиру подлодки капитану 1 ранга Геннадию Лячину было известно о присутствии в районе учений двух американских субмарин, случайное поражение которых могло стать поводом для международного конфликта. Вероятно, "Курск" попытался сманеврировать. Поднялся на перископную глубину, возможно, стал готовиться к всплытию. И тут — страшной силы удар. Затем — взрыв готовой к пуску торпеды. Лодка-таран раздирает обшивку "Курска" до рубки. От мощного удара российская подлодка уходит вниз и врезается в дно. Детонирует весь боезапас, который разносит переднюю часть корабля. Струя воды под давлением в десять атмосфер врывается в отсеки уже полуразрушенного "Курска"... Помните невнятные сообщения военных об аварийных буях на месте трагедии? А о неопознанной подлодке, которая некоторое время якобы лежала на дне Баренцева моря неподалеку от "Курска"? Все сходится! Была, вероятно, неподалеку и вторая иностранная подлодка, от которой мог отделиться аппарат с водолазами на борту. Стук по корпусу "Курска", который поначалу слышали акустики с борта крейсера "Петр Великий", мог быть связан со спешной работой по демонтажу секретного оборудования. Заполучить даже образцы топлива от российской сверхскоростной торпеды, аналогов которой в мире нет, для американцев было бы большой удачей. К слову сказать, сообщение о заходе в норвежский порт подлодки США появилось вполне официально. Правда, без подробностей — было лишь сказано, что внешних повреждений на ней не замечено. В случае с "лодкой-убийцей" их и быть не могло... Хотим подчеркнуть еще раз: это — всего лишь версия случившегося. Не первая и скорее всего не последняя. Но здравый смысл в ней все-таки есть. И что самое главное — совпадают многие косвенные признаки трагедии подлодки. Что еще побудило нас опубликовать эту версию — действительно идущие в мире разработки высокоскоростной и сверхпрочной подлодки. Занимаются этим и американские, и российские конструкторы. Может, нас уже опередили?



    Партнеры