НА “МОСКОВСКОЙ УЛИЦЕ” ПРАЗДНИК

24 октября 2000 в 00:00, просмотров: 556

Вчера мэр Москвы Юрий Лужков занимался любимым делом — перерезал ленточку перед новостройкой. Играл оркестр, чиновники и гости хлопали в ладоши, фотокорреспонденты сверкали вспышками. Повод был более чем достойный: у Москвы появилась новая станция метро. Жаль только, что москвичам доехать до нее не удастся. Хотя особо любопытные все же могут это проделать, но им придется купить билет... на самолет. Станция метро "Московская улица" открыта в Германии, в городе Дюссельдорфе, столице земли Северный Рейн — Вестфалия. Открывая немецкую новостройку, Лужков расчувствовался: — Мы, русские, — очень чувствительные люди. Нам очень приятно, что власти Дюссельдорфа пошли на такой шаг. Сначала в прошлом году назвали новую улицу Московской, а теперь вот открыли одноименную станцию метро... Немцы во главе с обер-бургомистром Дюссельдорфа г-ном Иоахимом Эрвином по части комплиментов в долгу не остались и в свою очередь поблагодарили Москву за подарки для оформления станции — мраморное панно на потолке в стиле московского метро и настенные силуэты, изображающие достопримечательности столицы России. Впрочем, на этом сходство московского и дюссельдорфского метро заканчивается. Местная подземка большую часть дня практически пустует. Люди пользуются ею в основном в часы пик. Да и здешние метропоезда больше напоминают трамвай, состоящий из трех-четырех вагонов. Это не удивительно: для города с населением всего 570 тысяч жителей большего и не нужно. — Прекрасная у них подземка! — похвалил немцев глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Хотя по нашим меркам это, конечно, мини-метро. Примерно такое же мы планируем проложить до наших районных новостроек — Бутова, Жулебина, Косина... Что ж, если так, жителям этих районов можно будет только позавидовать, хотя вряд ли мини-метро в Москве будет таким же тихим, а езда в его вагонах — такой же комфортной. Московская делегация показала немцам, что такое настоящая давка. В узком вагоне, куда набились русские гости и немецкие хозяева, было, мягко говоря, тесновато. Кроме открытия станции "Moskauer Strasse" у мэра в Дюссельдорфе было много других, не менее важных дел. Например, общение с бизнесменами земли Северный Рейн — Вестфалия. Последних набралось несколько десятков персон (в основном представители строительной и химической промышленности), готовых сотрудничать с российской столицей. И визит Лужкова должен был убедить их в том, что это, несмотря на нестабильность в России, дело хорошее. Судя по довольным лицам солидных герров, вроде бы убедил. А во второй половине дня Лужков, график визита которого — необычайно плотный, отправился в один из крупнейших финансовых центров Европы — Франкфурт-на-Майне, где убеждать пришлось уже финансистов. Следующий и последний пункт поездки мэра в Германии — Берлин. Там делегация Москвы, состоящая из чиновников и бизнесменов, проведет весь сегодняшний день.



Партнеры