КНОПКА ЖИЗНИ

25 октября 2000 в 00:00, просмотров: 500

В соседнем от меня доме недавно умер инвалид. О том, что случилось, соседи догадались лишь тогда, когда почувствовали из дверных щелей запах разложения. Уже потом врачи установили, что умирал человек долго и мучительно. Вызови он неотложку — сто процентов остался бы жив. Всего-то и нужно было — дотянуться до телефона. Но аппарат стоял в коридоре, и добраться до него инвалид не смог... Это, конечно, крайний, ужасный случай. Но и в обычной жизни невозможность дать знать о себе — одна из главных проблем для инвалидов. Вы никогда не задумывались над тем, как глухонемому вызвать милицию или аварийную службу? Как ему связаться со слесарем из ДЕЗа? А как человеку, прикованному к постели, постоянно поддерживать связь с нужными службами? Увы: многим остается только надеяться на добрых соседей или соцработников, которые далеко не всегда могут оказаться рядом. Так что же делать? В Южном округе Москвы, оказывается, знают ответ на этот вопрос! Здесь уже в ноябре при окружной организации инвалидов начнет работать служба автоматизированного оповещения, социальной помощи и поддержки населения “Тревога о жизни”. Организует эту службу Центр медицинской, социальной и экологической помощи инвалидов “Древо жизни”. — Эту службу мы создаем специально для инвалидов, ветеранов и беспомощных стариков, — говорит генеральный директор “Древа жизни” Юрий Андреев. — Но в принципе нашим клиентом может стать каждый человек. Все на самом деле довольно просто. Дома, к телефонной линии, подключается специальный электронный прибор. В нем запрограммированы телефоны диспетчерской службы. А другое устройство, с двумя кнопками (“Вызов” и “Стоп”), размером с медальон, человек постоянно носит при себе. Стоит нажать первую кнопку — и на компьютере диспетчера мгновенно появляется вся информация о том, кто его вызывает: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, как связаться с родственниками или доверенным лицом. Но самое главное — код команды, которую надо выполнить: вызвать неотложку, милицию, пожарных, перезвонить соседям... Далее — дело техники. Диспетчер вызывает нужную службу и связывается с доверенным лицом, у которого есть ключи от квартиры. Возможен и такой вариант: доверенным лицом становится сотрудник службы “Тревога о жизни”. В этом случае он заранее знакомится со своим клиентом и узнает, в каких именно услугах или специалистах он нуждается. Есть и еще один нюанс. Стоит нажать на кнопку “Вызов”, как в квартире инвалида зазвучит сирена. Ее громкость вполне достаточна, чтобы услышали соседи снизу и сверху. Сирена прерывается только тогда, когда диспетчер примет нужную информацию. За это время у двери попавшего в беду инвалида наверняка выстроится весь подъезд... Устройство почти автономно: даже если в доме отключено электричество, но не поврежден телефонный кабель, оно сможет проработать от 12 до 24 часов. — В феврале будущего года мы хотим опробовать еще и специальный электронный замок, — говорит Юрий Андреев. — Он будет связан с брелоком, который человек также носит при себе. Нажав на нем кнопку, можно будет дистанционно открыть замок на входной двери — хоть из кухни, хоть из ванной, хоть из спальни... Для инвалидов и стариков такие устройства будут монтироваться по льготной цене. Кроме того, возможен вариант, когда их будут выдавать напрокат, под символический залог. Абонентская плата, по прикидкам, будет около 150 рублей в месяц. Причем раз в месяц диспетчер обязательно проверит работоспособность всей системы... Кроме того, “Тревога о жизни” сможет принимать заявки по факсу, электронной почте или пейджеру, обеспечивать двусторонней телефаксной связью лиц, имеющих проблемы с общением. Служба будет не только вызывать милицию или пожарных, но и обеспечивать связь одиноких стариков или инвалидов с родственниками или опекунами, вызывать на дом врача, доставлять необходимые лекарства, вызывать работников коммунальных служб... Все зависит от желаний и запросов будущих клиентов. Вот так у инвалидов Южного округа появился реальный шанс выжить в критической ситуации. В ноябре многие из них и в самом деле убедятся, что в многомиллионном городе всегда есть люди, готовые прийти на помощь.



Партнеры