Без стоп-крана не разберешься

26 октября 2000 в 00:00, просмотров: 635

Перед расписанием пригородных поездов на Курском вокзале — столпотворение.

— Отменили подряд три электрички! Опять домой к ночи приедем, — говорят люди. — Сколько можно это терпеть?

Те, кто часто ездит между Москвой и областью, знает: проторчать на станции час-другой из-за массовой отмены электричек — дело обычное, к этому стали уже привыкать. В качестве моральной компенсации женский голос из динамика произносит: “Примите наши извинения за доставленные неудобства”.

Сколько людей из-за этих “неудобств” опоздали на работу, деловую встречу или свидание? По статистике каждый день пригородными электричками пользуются почти два миллиона москвичей и жителей области.

Нет, пассажиры не молчат. Они жалуются в Московскую железную дорогу, звонят в мэрию, пишут в газеты.

Дожаловались. Два месяца назад руководство МЖД “под напором общественности” приняло меры. Раз мы не в состоянии выполнить расписание, решили чиновники, значит, просто надо его... сократить. И росчерком пера исключили до конца года 251 рейс, то есть урезали расписание на 10 процентов — всего в нем до нового года оставалось на тот момент 2500 рейсов. Но железнодорожники решили не останавливаться на достигнутом. Кроме исключенных официально рейсов, каждый день на вокзалах отменяются по 20—30 (!) электричек. Причем в час пик.

Главная, ставшая уже дежурной “отмазка” железнодорожников, — электрички убыточны. В прошлом году потери МЖД от пригородных перевозок составили 2,6 миллиарда рублей, в этом году ожидаются убытки до 3,5 миллиарда.

— В основном электричками пользуются жители области. Поэтому наши расходы должно оплачивать подмосковное правительство, — сказали корреспонденту “МК” в пресс-службе МЖД. — А оно возмещает только пятую часть. Мы регулярно пишем: дайте денег на пригородные перевозки. Но служба подмосковного губернатора создает искусственные трудности. Нам дают один и тот же ответ: у области нет денег. Так что — все вопросы к Громову...

В 1999 году МЖД подписала соглашение с правительством области о сотрудничестве на 2000—2003 годы. МЖД обязалась “соблюдать установленное расписание движения пригородных поездов”, а подмосковная администрация — “принимать меры по возмещению убытков” от перевозок. Но сколько именно денег должна отдать область железной дороге, в соглашении не оговаривается. А сотрудники областного Минтранса вообще не понимают, почему они должны платить по железнодорожным счетам.

— Пока подмосковное правительство не начнет оплачивать наши убытки, мы будем и дальше отменять электрички, — категорично заявили в пресс-службе МЖД.

Это — почти шантаж. Но разборки между ведомствами — их проблемы. При чем здесь пассажиры?

— Пассажиры? Да они ведут себя как стадо баранов! — возмутились в пресс-службе МЖД. — Знаете, сколько в электричках ездит “зайцев”? Платить за проезд никто не хочет, зато все хотят хулиганить. С начала года из электричек украли 1300 печей!

Из сказанного понятно, что моральных трудностей железнодорожники не испытывают. МЖД и не может, и не особенно хочет выполнять свои обязательства перед пассажирами. Кстати, отмена электричек — не единственный способ показать, кто на дороге хозяин.

“Железка” решила сэкономить деньги еще одним путем: с августа девятнадцать предприятий МЖД отказались платить налоги в подмосковную казну. Их руководители заявляют: нет средств. Но, по сведениям “МК”, истинная причина кроется в другом: налоги велено не отчислять приказом начальника МЖД.

Что же касается пассажиров, ворующих из вагонов печки, то железнодорожники сейчас всерьез подумывают о поднятии цен на билеты в пять раз. Представьте: чтобы доехать, например, до подмосковного Серпухова, надо будет выложить 120 целковых, до Сергиева Посада — 90. Интересно, стерпит ли это “стадо баранов”?



    Партнеры