“Ил-18” ЗАГОРЕЛСЯ ЕЩЕ В ВОЗДУХЕ?

28 октября 2000 в 00:00, просмотров: 191

      Что такое гримасы судьбы? В суматохе дней об этом мало задумываешься, и лишь когда она показывает свой смертельный оскал, остро понимаешь, что жизнь в сущности зависит от цепи нелепых случайностей и фатальных совпадений. А все решает роковое стечение обстоятельств.

     Ведь в тот трагический день на Батуми из Москвы ушло два рейса: “ТУ-134”, на которым летели корреспонденты “МК”, стартовал из “Внуково” согласно расписанию в 13.35. Через несколько минут с аэродрома “Чкаловский” поднялся в воздух военно-транспортный “ИЛ-18”. И кто в тот момент мог предположить, что первому суждено благополучно приземлиться в батумском аэропорту, а второму — гореть неподалеку на самой вершине Плачущей горы?

     Уже на подлете к Батуми фотокор Саша Астафьев заметил: “Смотри, как низко висят тучи над городом. Несладкая будет у нас посадка”. И действительно, при снижении самолет несколько раз попадал в воздушную яму, его сильно трясло, и многие пассажиры занервничали. Из-за жуткой видимости первый заход на посадочную полосу оказался неудачным, и нам пришлось сделать еще один круг над морем. Только со второй попытки экипажу удалось посадить самолет...

     Мы приземлились ровно в 18.15 по местному времени. Сразу вслед за нами должен был садиться транспортный борт. Но судьба-злодейка распорядилась иначе...

     Основные версии ЧП уже известны, “черные ящики” найдены и отправлены на экспертизу. Но в последний момент стало известно последнее сообщение, которое передал экипаж на землю. Оно поистине сенсационно. По неофициальной информации высокопоставленных российских чинов из 12-й военной базы группы российских войск Закавказья, работающих на месте катастрофы, командир экипажа майор Котов успел передать на землю: “Горим!” После этого связь с ним окончательно пропала. Из этого следует, что уже в воздухе на самолете возникла аварийная ситуация, и, видимо, поэтому экипаж принял решение изменить курс и садиться в батумский аэропорт не с моря, как обычно, а со стороны гор.

     Вчера по всей Грузии объявлен траур. В Батуми, Тбилиси и других городах приспущены государственные флаги. Отменены все праздничные мероприятия и развлекательные программы по грузинскому ТВ. Батумцы искренне выражают соболезнования военным из 12-й базы российской группы войск Закавказья. У людей общее горе — в самолете летели люди самых разных национальностей, женщины, дети.

     — Это большое горе для всей нашей республики, — плачут молодые и пожилые батумцы. — Всех жалко, но когда узнаешь о погибших детях — сердце разрывается на части...

     На месте катастрофы мы видели обезумевшую от горя грузинку, которая опознала изуродованные тела мужа и сына. А в штабе российских войск нам рассказали о теперь уже молодой вдове, которая отправила мужа-лейтенанта в Москву забрать 9-месячного ребенка, и они летели обратно на этом самолете...

     Добраться до Батуми из Москвы в связи с тем, что железная дорога давно уже не функционирует, сейчас нелегко. Поэтому наши военные частенько помогали гражданским и брали их на борт “почтовика” “Ил-18”. Этот рейс прилетал в Батуми обычно по понедельникам, а тут его перенесли на среду. Но и в среду здесь не дождались своих близких, и не дождутся уже никогда.

     Спасательная служба Аджарии была создана по подобию российского МЧС чуть больше года назад. Именно грузинских спасателей в первую очередь поблагодарил секретарь Совета безопасности Сергей Иванов, когда прибыл на место трагедии. Они были у горящего самолета уже через 40 минут после падения, и теперь каждое утро 20 спасателей ровно в 6 часов уходят в горы и возвращаются только к 9 вечера. В темноте на вершине горы работать бессмысленно, да и просто небезопасно. Несколько часов сна, подъем в 5, и снова в горы, помогать российским специалистам из МЧС.

     Наконец-то наладилась погода в Батуми — светит яркое солнце, развеялись грозовые тучи, что значительно облегчило спасательные работы.

     На последний момент стало известно, что уже обнаружены останки 50 человек. Пять тел удалось опознать. Спасатели прочесывают метр за метром и находят людские останки, разбросанные на огромной территории от места катастрофы. Единственное, на что они сетуют, — это на обилие высоких военных чинов, которые своим присутствием на месте катастрофы только вносят сумятицу в их работу.

    



    Партнеры