РУССКУЮ МОДУ ВЕРНЕМ НАРОДУ

30 октября 2000 в 00:00, просмотров: 438

  В ажурных колготках с игривой “кобурой” на причинном месте по подиуму гордо вышагивает Ромео XXI века. Пестрые цыганские юбки, клоунские наряды и обычные водолазки, украшенные стразами, — круговорот веков и стилей на сцене.

     Проходит десятая, юбилейная Неделя российской моды. В прошлом лауреатами этого фестиваля стали такие известные кутюрье, как Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Мила Надточий, Татьяна Романюк. На этот раз устроители решили поискать таланты в глубинке:

     — Мы проводили региональные отборочные туры в Красноярске, Иркутске, Курске, Орле, — рассказывает президент Российской ассоциации Домов моды Наталья Виноградова. — Москвичей немного, примерно 30 процентов, ведь модную индустрию нужно развивать и в других регионах страны.

     Прилизанные манекенщицы демонстрируют публике скромненькие льняные сарафанчики и длинные трикотажные платьица. Стиль бухгалтерши средней руки на отдыхе. Преобладают ткани и фасоны, надоевшие еще в бедном, советском прошлом. Наверное, наших провинциальных модельеров нужно 40 лет по пустыне водить, чтобы у них выветрились социалистические стереотипы. Непонятно, почему в юбилейной Неделе не принимают участия признанные гении отечественной моды?

     — Знаменитые модельеры не хотят принимать участие в общем “параде”, каждый стремится устроить собственный показ, — вздыхают устроители праздника. — К тому же и дней российской моды развелось как собак нерезаных. Помимо нашего фестиваля, который существует уже пять лет (обычно он проходит два раза в год), появились еще две Недели, демонстрирующие одежду класса pret-a-porter. Причем разницу между ними не всегда улавливают даже специалисты. Новоявленные Недели пользовались стандартным шаблоном: несколько “свадебных генералов” от российской моды и свита из молодых кутюрье. Мы же действительно стараемся найти свежие решения и открыть новых “звезд”.

     В России на сегодняшний день существует около 200 дизайнерских фирм и Домов моды. Новые “звезды” изобретают старый велосипед. Их именитые коллеги почивают на лаврах, устраивая собственные помпезные показы. И все это не имеет абсолютно никакого отношения к промышленности и совершенно не сказывается на ассортименте наших магазинов.

     Потому-то большинству россиян по-прежнему приходится обращаться к незамысловатым услугам китайско-турецких мастеровых.



Партнеры