ФИГ ВАМ, ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ!

  Уже месяц московских водил будоражит слух: столичный мэр отменил платные парковки! Но — с легким сердцем паркуясь у тротуара, они видят все тех же дюжих мужчин в форме цвета доллара...

     На самом деле ничего Лужков не отменял. Ни сами парковки, ни взимание на них платы с водителей. Подписанное им 9 октября распоряжение об отмене лицензирования платных парковок в Москве только внесло сумятицу в умы горожан. Причем не только водителей, но и самих парковщиков.

     ...Увидев, что мы собрались отъезжать, малый в форменной кепке в три прыжка приблизился к нашей машине.

     — Девять рублей! — сказал блюститель бордюра.

     — Мы не платим. Из принципа.

     — Да? А я за вашей — полчаса приглядывал...

     (Чего не приглядывать-то, когда все это время водитель неотлучно сидел в машине?..)

     Мы ждали криков, угроз — чего угодно, но... Порвав клочок бумаги, парковщик отпустил нас с миром! Его лицо даже не исказила гневная гримаса. И так повторялось на всех парковках, что мы успели исколесить. Не платишь — не плати, только веди себя прилично — таковы негласные правила платных парковок.

     Старший по смене Владимир, с которым мы познакомились на парковке у Экспоцентра на Пресне, — “ветеран движения”. Он уже пять лет на улице. Под его началом 30 человек. Заработок — не Бог весть: от 700 до 1100 рублей в месяц. Есть план на каждого парковщика: “продать” от 30 до 40 талонов в день.

     — Получается не всегда. Приходится возвращать талоны уполномоченной компании, в чьем ведении находится парковка. А там вопят: “Больше талонов, ребята, больше талонов!” А ты попробуй продай!..

     — Сейчас платят за парковку далеко не все, — признались все парковщики, с которыми мы пообщались. — Как только машина останавливается, мы предупреждаем: парковка платная. Но не хочешь — не плати. Только скажи честно — мы рядом место покажем, где бесплатно можно стоять. А наше место не занимай... Но они все равно занимают. Или обещают заплатить, а потом не платят. Под колеса же им не бросишься...

     И раньше многие москвичи посылали парковщиков куда подальше. А после распоряжения мэра (который, оказывается, совсем другое имел в виду) об отмене лицензирования парковок платить стали еще хуже.

     — Все подумали: раз лицензий больше нет — значит, и платить не за что. И теперь с умным видом нам заявляют: вы работаете без лицензии. Без лицензии в Москве работать нельзя... — сетуют парковщики.

     После 9 октября к привычным разговорам притротуарных будней добавилась еще одна тема. Парковщики стали разъяснять водителям новое распоряжение мэра. Объясняют чаще всего так: больше лицензий никому выдавать не будут, но старые /продолжают действовать.

     Это не совсем правда. То есть совсем не правда. Хотя, как сказали “МК” в городской Ассоциации платных парковок, распоряжение мэра не отменило право платных парковок на существование. Мэр только привел городские порядки в соответствие с федеральным законом. А там платные парковки не значатся в перечне видов деятельности, которые необходимо лицензировать.

     Московские власти трактуют это так: лицензии выдавать не будем — их просто не на что выдавать. К примеру, как на торговлю воздухом: такого вида деятельности в российском законе нет. А деньги брать продолжим...

     Вот тут — стоп, извините! Отмена лицензирования парковочной деятельности выбила из-под парковщиков один из столпов их и без того призрачного фундамента. И сейчас у парковщиков вообще нет никаких прав взимать деньги с водителей. Это подтвердили нам все без исключения юристы, к которым мы обратились за комментарием. И какая нам разница, что имел в виду мэр со своими не шибко умными чиновниками?..

     Как стало известно “МК”, сейчас в недрах городской администрации, сделавшей вид, что подчиняется федеральным законам, готовится очередной “подарок” водителям — целый Закон г. Москвы о платных парковках. Это уже не первый, а третий или четвертый законопроект, призванный узаконить-таки парковки — не мытьем, так катаньем. Все силы мэрии брошены на спасение курицы с золотыми яйцами. Но пока федеральный закон не признает парковочную деятельность средством зарабатывания денег, она несется и будет нестись незаконно.

     Что же делать водителям? Да не платить — и все. Как это сделали мы, объехав на машине больше десятка парковок...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру