КИТАЙСКИЕ СТРАСТИ ПРЕМЬЕРА

3 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 731

  В последнее время премьер Касьянов оказался жертвой целой серии неприятностей. То после взлета из Анкары у его самолета отказывает двигатель. То его грозятся взорвать прямо в Белом доме. Но в ближайшие пару дней Михаил Михайлович может получить моральную компенсацию за все свои страдания: удовлетворить наконец свою страсть к китайской кухне.

     В допремьерский период своей биографии одним из самых любимых развлечений Касьянова были походы по московским китайским ресторанам. Но после въезда в главный кабинет Белого дома об этом пришлось забыть. Премьерский график слишком жесток. Кроме того, согласно чиновничьим правилам, главе правительства не пристало шататься по злачным местам. Однако уже сегодня Михаил Михайлович может вновь почувствовать себя свободным, сытым и счастливым. Рано утром он должен приземлиться в пекинском аэропорту.

     Конечно, ограничиться во время своего пребывания в Пекине поеданием кузнечиков или ласточкиных гнезд Михаилу Михайловичу вряд ли удастся. За фасадом разговоров о “стратегическом партнерстве между двумя великими державами” накопилось просто огромное количество проблем.

     Первой и главной своей задачей в Пекине Касьянов считает ревизию накопившегося за последнее время бюрократического наследства. В минувшее десятилетие московские и пекинские боссы подписали аж 122 межправительственных соглашения. Однако большая часть этих бумаженций не работает. Поэтому шеф Белого дома собирается предложить официально отказаться от доказавших свою ненужность документов и сосредоточиться на выполнении соглашений, у которых еще есть шанс.

     Другая составляющая премьерского вояжа — это лоббирование нескольких, крайне важных для России, экономических проектов. Первый из них — безусловно, транспортный. В последнее время в различных мировых столицах очень много говорят о возможности строительства транспортного коридора из Китая к Каспийскому морю в обход России — через территорию Казахстана. Если этот проект будет реализован, то наша страна в очередной раз окажется на периферии мировых экономических потоков. Неудивительно, что Касьянов будет уговаривать китайцев сделать вместо этого ставку на БАМ и Транссибирскую магистраль.

     Наконец, затронут будет и самый болезненный вопрос двусторонних отношений — иммиграции китайцев в Россию. Впрочем, здесь шансы на достижение полного взаимного согласия довольно скромны. На все наши жалобы о многочисленных нелегальных иммигрантах из Поднебесной Пекин отвечает лишь встречным потоком стенаний. Мол, российские чиновники очень плохо относятся к китайским бизнесменам и постоянно творят в их отношении произвол. Тем не менее в премьерской свите не теряют оптимизма. По некоторым данным, соглашение о совместной борьбе с нелегальной иммиграцией может быть подписано уже во время этого визита Касьянова.

    



Партнеры