Красотка по-русски

3 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 308

В комнате царил полумрак. В свете горевших на столе свечей едва различались старинные черно-белые фотографии на стенах, большой камин в углу, шкаф с хрустальной посудой, а также миловидная девушка, вальсирующая по залу в соломенной шляпке с корзинкой цветов в руке.

— Вы так ослепительны, сударь, я вас обожаю... — не успела пропеть она, как нежная мелодия вальса была прервана:

— Немедленно потушите свечи! Вы что, забыли про противопожарную безопасность?! Тушите быстрее, иначе я закрываю павильон! — в дверях стояла грозная охранница павильона №2 киностудии “Центрнаучфильм”.

— Да вы не беспокойтесь, мы аккуратно... — попросил режиссер и включил электричество.

Вот так уже вторую неделю компания “Телефильм” по заказу “НТВ-Кино” и генпродюсера Владилена Арсеньева в режиме нон-стоп трудится над первой стосерийной российской мыльной оперой про Золушку под рабочим названием “Салон красоты”.

За сериал, который обещает дать сто очков вперед всему латиноамериканскому “мылу”, взялся режиссер Валерий Харченко, известный картинами “Супермен”, “Короткое дыхание любви”, “Война окончена. Забудьте...”. Подобная работа для Харченко в новинку: прежде режиссер практиковал только художественные фильмы, состоящие максимум из четырех серий. Оператор фильма — Юрий Елхов, снимавший в свое время “Приключения Буратино” и “Про Красную Шапочку”.

На главные роли утверждены: герой-любовник всех времен и народов Ивар Калныньш, актер Юрий Назаров, актриса Театра Луны Светлана Фролова, а также лучшие представители Театра Сатиры — Вера Васильева, Юрий Васильев и другие. В сериале успел отсняться певец Филипп Киркоров.

Сценарий фильма пока находится в стадии разработки — на руках у режиссера только тридцать первых серий. А над замысловатыми сюжетными линиями остальных семидесяти не покладая рук трудится группа, возглавляемая известным писателем Юрием Поляковым. Но корреспонденту “МК” удалось кое-что узнать.

Итак: “Салон красоты” — классическая история превращения гадкого утенка в белого лебедя. Из провинциального, Богом забытого городка в Москву приезжает девушка Настя. Зачем? Затем, чтобы положить Златоглавую к своим ногам. Начав свой карьерный путь с уборщицы в салоне красоты, Настя становится одной из самых богатых женщин России. Однако не все так гладко складывается в ее жизни. Несчастная любовь, похищенный ребенок, приступы амнезии, уход в монастырь и другие мотивы бразильских сериалов а-ля “Богатые тоже плачут” в полной красе разместятся в ста сериях картины.

На вопрос “МК”, каково мужчине снимать стосерийное “мыло” про слезы и страдания, Валерий Харченко ответил:

— У меня уже был опыт работы с мелодрамами, поэтому этот жанр мне знаком. Что касается “мыла”, то здесь мне хочется уйти от этого определения посредством новой концепции, изображения, прекрасной музыки и игры актеров. Мы постараемся рассказать поэтическую историю о любви, которую люди будут пересматривать по десять-двадцать раз. Фильм должен стать народным! Нашу Золушку полюбят все!

Хорошо бы для начала зрителю сто серий одолеть, а уж потом полюбить бедную падчерицу в деревянных башмаках на российский манер...

А теперь — самое интересное. Кому же досталась почетная роль Золушки? С выбором последней Харченко мучился долго. Пробы на главную роль шли около двух месяцев. Золушками хотели стать около ста актрис, однако ни одна из них не смогла перевоплотиться из наивной семнадцатилетней девочки в тридцатилетнюю женщину. Кроме Ольги Кабо. Именно она сыграет Золушку, которую в народе зовут просто-напросто Настя Каменкова. Кстати, роль Насти — первая работа Ольги после трехгодичного творческого перерыва. За это время актриса успела родить дочь Татьяну и перейти на четвертый курс исторического факультета МГУ.

Для актрисы съемки в телевизионной эпопее — в новинку:

— Мне много раз предлагали роли в сериалах, но я не соглашалась. Все они были о убийствах, крови и насилии, и меня как человека романтического это не привлекало. А здесь все иначе. Ведь это добрая сказка, смахивающая на фильм “Москва слезам не верит”...

— Как вы относитесь к тому, что поначалу вам предстоит играть девочку-тинейджера?

— По этому поводу комплексов у меня не возникает. Мне интересно вместе со своей героиней вспомнить, какой была я в семнадцать лет, и опять пережить наивные девичьи страдания. Когда у меня были сомнения, члены съемочной группы говорили мне: “Вспомни Веронику Кастро! В ...дцать лет она играла двадцатилетнюю!..”

Быть может, возрастные проблемы актрисе и не грозят, но как обстоят дела с ролью бедной провинциалки? Ведь известно, что Ольга — коренная москвичка, выросшая в благополучной семье.

Наш разговор был прерван возгласом режиссера:

— Нужно срочно доснять эпизод, пока нас отсюда не выгнали! Включайте музыку! Сейчас Ольга споет под фонограмму, а потом запишем ее голос...

Эпизод в квартире — первая серия фильма. На улице Настя знакомится с молодым человеком Павлом (актер Валерий Боровинских — главный герой мюзикла “Метро” и телерекламы очередного шампуня), который приводит ее к своей старой подруге — учительнице Марии Петровне (Вера Васильева). Каждый четверг у нее на квартире собирается разношерстная публика — байдарочники и КСПшники. Они поют песни под гитару и разговаривают о высоком. Чтобы влиться в коллектив, Настя одевается в стиле ретро и исполняет песню.

После небольшой корректировки гримера — Кабо подправили парик из коротких волос каштанового цвета, бирюзовые серьги и уложили на плечах фиолетовое боа — актриса была готова. Харченко, как дирижер, взмахнул рукой, и Ольга-Настя закружилась по комнате. Но неуклюжесть техперсонала не дала актрисе закончить танец: со стола полетели горящие свечи. И на площадке началась паника.

— Пожар! Пожар! — в унисон закричали присутствующие и кинулись за хаотично летящими свечами. К счастью, пожара не случилось: в процессе падения свечи успели потухнуть. Однако романтический настрой съемочной группы как ветром сдуло.

Испытывать судьбу больше не хотелось, и режиссер решил переместиться в павильон №1, чтобы доснять безобидную сцену в парикмахерской.

Благодаря стараниям бутафорского цеха этот павильон разительно отличался от предыдущего. Если в квартире вся мебель была добыта из закромов Родины, то здесь все было наоборот: евродизайн, авангардные картины на стенах, барная стойка и огромный парикмахерский зал с бесчисленным количеством средств для дизайнерских изысков.

— Сцена мытья головы! — скомандовал Харченко.

В раковине для мытья волос быстро появилась голова актера Анатолия Зарембовского (Боб), а над ней — Светлана Фролова, облаченная в униформу парикмахера.

— Света, отойди, пусть ему голову профессионально вымоет Катя (гример. — К.С)! — попросил режиссер.

— Ну уж нет! Мыть я буду сама. Мне дублер не нужен! — и Света потянулась за шампунем.

Ольга Кабо тоже часто отказывается от дублера. Прослушав во ВГИКе курс истории костюма и грима, актриса без проблем справляется с нанесением всех видов макияжа — от дневного до вечернего.

— Этот — не бери! Это все неигровое! Ребята, а мы точно все делаем правильно? Нас не засмеют?..

Пока гример вводила режиссера в тонкости парикмахерского дела, съемочная группа ухохатывалась над беспомощным Бобом, которого Фролова нещадно поливала холодной водой.

— Как там в сценарии? “У тебя волосы какие — жирные или сухие?..” А дальше? — Света учила текст. — Ха, а теперь мокрые! — сказала она, в очередной раз окатив Зарембовского ледяной водой.

— Прекратите это издевательство и принесите полотенце! — закричал постигший тайны искусства цирюльника Харченко.

Пока помреж искал полотенце, съемочная группа столпилась у экрана телевизора, на котором визажист Сергей Зверев ставил парикмахерские эксперименты над очередной моделью.

— Какой ужас! Я лучше него постригу! — спорили девушки-статистки, изображающие в фильме персонал салона.

Когда искомое полотенце было найдено, режиссер побагровел. Полотенце выглядело совсем не под стать первоклассному салону красоты: залоснившаяся махровая белая ткань с незамысловатым рисунком.

— Что это? Откуда? Из пионерского лагеря беженцев Чечено-Ингушетии?! Принесите что-нибудь приличное и доснимите эту сцену...

Ближе к Новому году картина выйдет на ТНТ. Сейчас съемочная группа работает в бешеном темпе и выдает по серии в день. Если “Салон красоты” станет действительно народным фильмом, авторы обещают освободить Настю из монашеского заточения и снять продолжение, которое закончится настоящим хеппи-эндом.




Партнеры