Бери домкрат - иди домой

“Как ветерану труда весной прошлого года начальство ссудило мне шесть тысяч рублей, и я на старости лет сделал себе подарок — приобрел на них подержанные “Жигули”.

Спустя неделю радость моя иссякла: за управление без документов — старый дурак! Оставил их в новой куртке! — гаишник по фамилии Грушков (жетон №77-4972) нарисовал протокол и выписал штраф — 300 рублей. На мою мольбу не отправлять машину на штрафстоянку, а подождать, пока я сбегаю на соседнюю улицу домой за документами, он, злорадно улыбаясь, повернулся ко мне задом и вызвал эвакуатор. Через полчаса мою машину отвезли на спецстоянку, которая примостилась на улице Рябиновая, дом 55.

С трудом я нашел три сотни, заплатил гаишникам штраф и явился на стоянку за машиной. Там, у железных ворот, меня огрели обухом: “С тебя, папаша, — две штуки за услуги”. И я побежал искать деньги. Нашел только к утру. “Долго ходишь, папаша, — хитро сощурился заспанный охранник, — с тебя уже три с половиной...”

Пришел домой и взялся за голову: чтобы сегодня вернуть машину, надо отдать за хранение половину ее стоимости. А завтра — полную. Мать их так... Поутру снова отправился на стоянку — унижался, уговаривал ее хозяина, чтобы послабление какое сделал. Так ведь ни в какую!

На стоянку я ходил регулярно, как на работу. Даже собаки стали узнавать... А однажды вместе с охранником с территории стоянки вышел, весь в пивном духу, крепкий паренек:

— Что, отец, обидели? А хошь мы тебе ее так выгоним? Сколько зеленых дашь?..

— Да вот, — промямлил я, раскрывая ладонь с мятыми бумажками, — у меня всего 700 “деревянных”...

— Ха! — дыхнул он пивом, мочась прямо на асфальт. И показал мне кулак с оттопыренным средним пальцем.

...Прошло время, и на стоянке у меня потребовали “отказную” от машины в счет погашения долга за пользование “услугами”, поскольку долг превысил уже 21 тысячу рублей! И как жеребцы заржали:

— А тебе, папаша, скучать по машине не придется: завтра отдадим ее каскадерам, и увидишь ее по ящику в каком-нибудь боевике!

— Ладно, — говорю, — Бог вам судья. Верните хотя бы зеркало и домкрат.

— Бери, — отвечают, — только приемник не трожь: он Стасу дюже понравился...

Как они приемник “вычислили”, если он лежит в бардачке, а машина опечатана еще при гаишниках, я так и не понял. А потому спросил: откуда, мол, прознали? И услышал: “Будешь любопытным — по суду взыщем с тебя еще 36 штук!”

Так и ушел — с домкратом на память.

Машину свою с того дня я больше не видел. Даже по телевизору. А ссуду за нее выплачиваю до сих пор...”

(Из письма читателя Н.Неретина.)



Едва ли не каждого водителя хотя бы раз сотрудники ДПС выкидывали вместе с семьей из машины и отдавали ее подозрительного вида бизнесменам за просроченную доверенность, забытые дома “права”, якобы его нетрезвое состояние или неисправные тормоза. С недавним повышением расценок на так называемые “услуги” штрафстоянок до двух с половиной тысяч рублей за сутки по Москве прокатилась волна громких скандалов.

Столичные водители назревшую ситуацию уже назвали критической...

Печально известная статья 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, дающая право любому сотруднику ГИБДД отбирать автомобиль, оказалась чрезвычайно живучей и работоспособной, ибо выполнять предписанные ею санкции выгодно не только для получения статистических “палок”, но и — самое главное — реальных комиссионных, равных половине зарплаты придорожного милиционера. Владельцы стоянок даже не скрывают, что случившийся недавно взрывной рост цен на их “услуги” продиктован именно потребностями сотрудников ДПС. Дабы убедиться в этом, вполне достаточно подрулить на серьезной иномарке к посту ДПС, втереться в доверие к инспектору и заговорщицким тоном прошептать в немытое ухо: “Мы тут стояночку неподалеку соорудили. За каждую тачку — 800 ваших...” Нет, “мундир” не бросится к вам в объятия. И даже сделает вид, что оскорблен. Но адресочек запишет...

Если бы интерес гаишников к посреднической деятельности не вызывал столько шума, вряд ли так скоро бросилась бы в глаза преступная суть происходящего: коммерсанты, владеющие штрафстоянками, грубо нарушают конституционные и гражданские права граждан. И в соответствии с Уголовным кодексом РФ их деятельность вполне может быть квалифицирована судом как кража, вымогательство, шантаж и самоуправство.

И доказательства тому — ниже.

Водителя, отстраненного от управления автомобилем, органы ГИБДД заставляют оплачивать штраф за нарушение ПДД при помощи весьма эффективно работающего бандитского “счетчика”. Ведь пока не будет оплачен штраф, стоянка не вернет автомобиль. Ну, разве что за “две цены”. Если же водитель возьмется оспаривать наложенный на него штраф и дело — не дай Бог! — проиграет, “счетчик” на стоянке сделает возврат машины чрезмерно дорогим удовольствием. Как правило, вполне реальный шанс остаться без штанов вынуждает водителя соглашаться с любым, даже самым несуразным обвинением и бежать в сберкассу, пока стоимость выкупа машины не превысила ее собственную цену.

По некоторым расчетам, выкупать со стоянки среднестатистический автомобиль становится невыгодно уже на 36-й день его удержания коммерсантами. Только вдумайтесь: за один, даже неполный день охраны автомобиля с жертвы требуют около 100 долларов США, что составляет примерно 5—7 процентов от его стоимости. В месяц, соответственно, набегает до 150 процентов! Куда там Центробанку с его детской ставкой!..

Такое может случиться только в России: водитель не заключает договор хранения транспортного средства с коммерческой стоянкой, ибо, как правило, пребывает в здравом уме. И тогда за него договор в устной форме заключает... инспектор ДПС. Представьте себе аналогичную картину: начальник ДЭЗа отбирает у вас телевизор и сдает в ломбард. Все ваши возражения он парирует: “Я действую от вашего имени”. Однако понятно, что, во-первых, ни начальнику ДЭЗа, ни инспектору ДПС водитель таких полномочий не давал. А значит, никто не может быть посредником между водителем и ломбардом. Во-вторых, договор хранения может заключаться только в письменном виде. И, в-третьих, автомобиль до помещения на стоянку должен быть в обязательном порядке застрахован от угона и ущерба.

Понятно, что даже при отсутствии договора подразумевается, что он якобы есть — заключенный между водилой и стоянкой в устной форме. Если признать эту околесицу как юридический факт, то постановка машины на стоянку означает запрещенное Гражданским кодексом РФ понуждение водителя к заключению договора.

Стыдно даже повторять, что Закон РФ “О защите прав потребителей” запрещает навязывание платных услуг, чем грешит — а как иначе? — каждая спецстоянка!

Машина — не мебель, прибывшая с комбината по накладной. А потому ни один налоговый орган никогда не узнает, была ли вообще такая-то тачка на такой-то стоянке. И самое главное — как долго была. Это значит, что учет и отчетность элементарно позволяют творить финансовые чудеса, равные по простоте изысканиям Мавроди...

Более чем странно: платная, но не охраняемая стоянка. Да какая уж там охрана, если нет договора — нет и ответственности! И кому предъявлять претензии, если стоянка официально стеречь ничего не обещала, а потому на месте нового аккумулятора оказывается почти такой же, только полностью выработавший свой ресурс?..

Обратите внимание: мэр Москвы еще 2 декабря 1996 года утвердил положение о порядке проведения работ по транспортировке (эвакуации), хранению, приему и выдаче транспортных средств со специальных стоянок в г. Москве. Его первый пункт гласит предельно ясно: транспортные средства эвакуируются на коммерческие спецстоянки лишь в двух случаях — при получении повреждений в ДТП и при подготовке улиц и площадей к проведению массовых мероприятий. И все! Таким образом, перечень оснований для эвакуации автомобилей на коммерческие спецстоянки исчерпан и расширению не подлежит!

Во остальных же случаях при нарушении водителями Правил дорожного движения, в том числе и при нахождении в состоянии алкогольного опьянения, автомобили должны доставляться не к коммерсантам, а — вы будете удивлены! — на спецстоянки ГИБДД, порядок возврата с которых не предусматривает оплату!

При сложившейся практике направлять все автомобили к бизнесменам весьма цинично выглядит первый пункт Примечания к Положению, который гласит, что “транспортировка автотранспортных средств не является наказанием за административное правонарушение”, ибо наказание — это штраф в 42 рубля. Выходит, что выкуп машины со стоянки — это поощрение.

...Определить легитимность спецстоянок необходимо до того, как вспыхнет бунт. Ибо новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступление в силу которого ожидается 1 марта 2001 года, не только повторно “узаконил” задержание транспортного средства, но и... расширил список причин отстранения водителя от баранки.

С весны будущего года прощаться на время (или навсегда?..) со своим автомобилем едва ли не каждому из нас придется и за остановку на проезжей части, если автомобиль создаст препятствие для движения других машин.

Определять наличие препятствия будет инспектор ДПС, в спину которому будет возбужденно дышать коммерсант со штрафстоянки...

Коллегия правовой защиты (КПЗ) автовладельцев просит считать настоящую публикацию официальным обращением к Генеральной прокуратуре РФ с просьбой дать правовую оценку деятельности вышеуказанных коммерческих спецстоянок на предмет соответствия конституционным нормам.

ОФИЦИАЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ В МОСКВЕ СПЕЦСТОЯНКИ



В Центральном АО:

1. ул. Средняя Калитниковская, владение 27, ООО “Спас Столица”

2. Шелепихинская набережная, владение 2б, ООО “Спас Столица”

В Северном АО:

1. Ленинградское шоссе, д. 71 б

2. Ленинградский пр-т, д. 31, ЗАО “Спортивный центр “Юные Пионеры”

3. Дмитровское шоссе, д. 107

В Северо-Восточном АО:

1. Площадь ВВЦ — ООО “ГСЭТ”

2. Алтуфьевское шоссе, д. 31а, ТОО “Дробус”

3. Мурманский проезд, владение 12, ООО “Эфа-Сервис СВ”

4. ул. Новомосковская, владение 1, ООО “Эфа-Сервис СВ”

5. Сигнальный проезд, владение 7, ООО “Техмос”

6. ул. Милашенкова, д. 35, ООО “Автоспецтрасса”

В Восточном АО:

1. Косино, ул. Заозерная, д. 4а, ООО “ГСЭТ”

2. Измайловское шоссе, владение 69а, ОАО “СТОД и ЭБ”

3. Шоссе Энтузиастов, д. 31а, ЗАО “Арбат-27”

4. ул. Пермская, владение 13, ООО “Мясмолмонтаж”

В Юго-Восточном АО:

1. Проектируемый проезд 3610, ОАО “Механизация-2”

2. Проектируемый проезд 3610, АО “ЮНАЭС”

3. ул. Нижние Поля, д. 20, Пр.743, ЗАО “ФИПС”

4. 2-й Грайвороновский проезд, ООО “Гриназон”

В Южном административном округе:

1. ул. Подольских курсантов, владение 7

2. Варшавское шоссе, д. 141в, ООО “ФМБ-мобили”

3. ул. Москворечье, строение 10, корп. 1, ООО “Мистэрия”

В Юго-Западном АО:

1. проезд Одоевского, д. 3, ООО “Автопорядок”

В Западном административном округе:

1. ул. Производственная, д. 11а, ООО “Кабриолет Н.К.”

2. Мичуринский проспект, д. 1, ООО “ГСЭТ”

3. площадь Киевского вокзала, фирма “7Д”

4. ул. Рябиновая, владение 55, “Торговая компания МКН”

5. Проектируемый проезд, 499, ООО “Мистэрия”

6. Очаковское шоссе, д. 18, ООО “ГСЭТ”

В Северо-Западном АО:

1. ул. Свободы, 74 км МКАД, ООО “Технотранссервис”

2. ул. Героев Панфиловцев, д. 22, ООО “ГСЭТ”

3. Волоколамское шоссе, владение 146, ООО “Кванта-С”

4. ул. Гамалеи, д. 18, ООО “Агентство “Цента”

В Зеленограде:

1. Промзона Малино, ООО “Росинант”

В случае, если ваш автомобиль направят на какую-либо другую, то есть подпольно работающую стоянку, не сопротивляйтесь. Знайте, что еще до решения Верховного суда РФ по возможному протесту Генеральной прокуратуры РФ о признании деятельности всех стоянок незаконной вы сможете вернуть себе от “нелегалов” абсолютно все деньги за навязанную услугу и причиненный моральный вред, ибо их предпринимательская деятельность будет признана вне закона уже районным судом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру