К ТЕРАПЕВТУ!

17 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 697

  Безусловно яркой поп-новостью осени стал видеоклип Валерия Леонтьева “Августин”. Его сейчас крутят практически все каналы и музпередачи. Всеобщий восторг вызван не какой-то беспримерной новизной работы (хотя сей костюмированный клипец вполне способен впечатлить), а просто самим фактом появления в эфире нового видеоклипа популярного певца. Последний раз г-н Леонтьев занимался чем-то подобным пять (!) лет назад. “Неужто стряслось что-то?!” — заволновалась “ЗД”. Г-н Леонтьев со своей стороны любезно согласился прояснить актуальный момент своей жизни и текущего творчества.

    

     - Мне действительно сейчас часто задают вопрос: “Чего вдруг снял?!” (“Августина”. — Прим. “ЗД”) — начал свой рассказ певец. — Как показывает статистика, я снимаю клипы раз в пять лет, и пять лет как раз истекли — после “Дороги в Голливуд” (1995)...

     - Что-то зачастили вы с клипами... Не утомляет?

     - Костлявая рука голода пока не сжимает мое натруженное горло, поэтому у меня и нет необходимости торчать — с клипами — по восемь раз в эфире сутками и месяцами напролет.

     - Да, если не сказать — годами...

     - Задайтесь вопросом: для чего снимаются клипы? Чтобы создать артисту рекламный образ. Именно рекламными образами артисты потом и зазывают к себе на концерты, а зрители, приходя на эти концерты, часто вдруг обнаруживают, что любимый образ оказался дутым. А мне–то зачем все это? Я снимаю клипы редко, но метко...

     - В смысле — вы крайне удовлетворены этой редкой работой?

     - Я всецело принадлежал режиссеру Юрию Грымову и из-за чудовищной лени покорно согласился со всем, что было им предложено. Совершенно об этом не жалею. Впрочем, это объяснялось не только ленью, но и бесконечным к нему доверием.

     - Из-за того, что он считается модным клипмейкером?

     - Не только. Мы ведь знакомы с тех пор, когда никаким клипмейкером он не был. Он был артистом в 1988 году, на съемках клипа “Маргарита”... Прошли десятилетия, если не сказать века, потому как год в шоу-бизнесе — это уже целое десятилетие. И теперь его режиссерское видение определило видение артиста. Концепция клипа посему имеет несколько символический характер — путешествие сквозь века: 14-е, 19-е, 20-е столетия и, конечно, наступающий, 21-й век. Команда у Грымова — профессиональная и крепкая. За два дня все сняли. Было легко и весело...

     - Кстати, об эпохальности и знамениях века. В день своего 25-летия (25 октября с.г.) “ЗД” сварганила Зал славы, куда включены все победители наших хит-парадов начиная с 1978 года. Вы тоже вошли в историю!

     - Неужели?! Несказанно счастлив! Не помню уже деталей, но когда в 1980 году я был впервые назван в “ЗД” певцом года, на меня это произвело большое впечатление. Это было совершенной неожиданностью. Я-то думал, что до популярности мне еще далеко...

     - Будет скромничать! Именно в то время народ жег костры, выстаивая морозными ночами очереди к Театру эстрады, чтобы достать билеты на ваши первые разрешенные в Москве сольники...

     - Тогда популярность в народе и официальная популярность были разными вещами. И то, что в советской официальной газете так прямо было написано: “В.Леонтьев — певец года” — было большой неожиданностью.

     - Да, в тех условиях с нашей стороны это была неслыханная смелость и дерзость. За что, кстати, не раз страдали: за вас, за “Машину Времени”, за Высоцкого, даже за Пугачеву... Вам-то тоже несладко приходилось?

     - Все эти истории давно рассказаны, слезы выплаканы, сопли утерты... Хотя, правда, пришлось тогда пострадать не только от властей, но и из-за прессы. Причем, как ни смешно, из–за прессы комплиментарной. В 1982 году американский журнал “Тайм” посвятил ни с того ни с сего две страницы поп-фестивалю в Ереване, где я выступал...

     - “Ни с того ни с сего” объясняется, видимо, тем, что поп–фестиваль в “совке” был уже событием сенсационного порядка — вот американцы и порадовались за нас!

     - Они–то, может, и порадовались. Да на радостях пустились сравнивать меня в той публикации то с Миком Джаггером, то с Михаилом Барышниковым. Советская–то пресса тогда молчала...

     - Для 82-го года это круто. Все равно что с Гитлером бы сравнили или еще хуже — с Троцким каким–нибудь...

     - “Доброжелатели” (не иначе как из КГБ. — Прим. “ЗД”) подложили этот журнал Лапину (председателю Гостелерадио СССР. — Прим. “ЗД”), после чего за эти сравнения я долго расплачивался: эфир для меня закрылся на многие годы...

     - Будет ворошить темное прошлое! Вернемся, с вашего позволения, к радостному сегодня и еще более лучезарному завтра. Про новый клип не спрашиваю: это, видимо, лет через пять теперь... Ну, а что с песенками? Грядет ли новый хитяра?..

     - Заканчиваю новый альбом. Наверное, выйдет до Нового года. Он же станет основой нового шоу в марте. Программа будет повеселее “Фотографа сновидений”, который был основан больше на хорошей серьезной поэзии, гениальном наследии Серебряного века.

     - Да уж, неплохо было бы. Сколько можно с этим Серебряным веком носиться, аки куры с яйцами! Наше время не менее драгоценно, а народ жаждет клубного дэнса, разудалого угара и тотального расперчения. Удовлетворите ли вы эти чаяния? А то вон ваши коллеги вовсю уже ремиксят...

     - В новой программе больше танцевальной музыки, но не совсем клубного, а более широкого, массового формата. Не 140 ударов в минуту и 182 такта... Я вообще не очень знаю, что в клубах происходит, и с трудом это представляю. Потому как сплю обычно в то время, когда люди в клубах “зажигают”. Я все-таки ориентируюсь на людей, которые приходят в зрительный зал. У них другое восприятие — они глазами смотрят... Вот “Фотографа сновидений” немного жалко. Страна огромная, к программе только привыкли. А уже надо делать что–то другое... Вы правы: окружающая среда диктует веселье. Это естественная реакция на чернуху в жизни. Своеобразная терапия. Раньше было полегче, поэтому можно было и поплакать со сцены...

    



    Партнеры