Путь из ада - эстакада

17 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 187

Количество машин на улицах Москвы в час пик доходит до 180 тысяч. Средняя скорость движения в центре сейчас всего 18 км в час. Решить транспортную проблему в столице пытаются по-разному.

С нового года на Комсомольском проспекте, на Дмитровском, Рязанском, Волгоградском шоссе и других крупных магистралях города вводится система управления движением “Старт”. Система круглосуточного мониторинга будет автоматически переключать светофоры в зависимости от загруженности дорог и оперативно передавать информацию о пробках. Но самые большие надежды городские власти возлагают на новые многоуровневые развязки и участки Третьего транспортного кольца, которые должны заработать в Москве в ближайшие полтора года. По опыту дорожники знают: введение в эксплуатацию участков Третьего кольца уже позволило снизить нагрузку на основные магистрали на 18 процентов. Дальше — больше.

Уже существующий участок Третьего кольца, от Кутузовского до Комсомольского проспекта, до конца года соединится с новым — от Комсомольского до Ленинского проспекта — в районе площади Гагарина. Осталось лишь достроить автомобильный Андреевский мост через Москву-реку. Открытие моста намечено на 25 декабря. (Кстати, в Москве уже есть одноименный мост — пешеходный. А скоро появится и третий — железнодорожный. Тоже Андреевский.) Насколько же облегчит жизнь автомобилистам новый участок кольца, а вместе с ним и развязка у площади Гагарина?

Уже в конце декабря этого года, двигаясь по Ленинскому проспекту из центра и повернув направо в районе площади на новую эстакаду, водители смогут попасть на Третье кольцо и выехать на Комсомольский проспект. С Кутузовского же проспекта через Третье кольцо можно будет попасть на Ленинский за считанные минуты. И конечно, с нового участка Третьего кольца можно будет повернуть на Ленинский проспект как в центр, так и в сторону области.

А вот с Ленинского проспекта на Варшавское шоссе можно будет быстро доехать лишь с введением участка Третьего кольца от Ленинского проспекта до Большой Тульской улицы, которое намечено на конец следующего года. Тогда же заработают и два тоннеля под Ленинским проспектом до улицы Вавилова длиной 1,1 тыс. метров. Третье кольцо кроме Варшавского шоссе соединится с Автозаводским мостом, а Ленинский проспект станет пятиполосным.

Строящийся участок примыкает к Автозаводскому мосту на 4-й Рощинской, Малой и Большой Тульской улицах. С 15 ноября мост полностью закрыли, чтобы уже к 1 сентября следующего года запустить движение по всей ширине эстакады в восемь полос, которая пройдет через Большую Тульскую улицу.

Первоначально планировалось строить эстакады в два этапа, с закрытием части моста. Но тогда работы затянулись бы на полтора года. Вот и решили: закрыть мост на десять месяцев и проложить обе эстакады одновременно.

В конце следующего года при движении со стороны Ленинского проспекта по новому участку кольца в сторону Автозаводского моста водители смогут повернуть на Большую Тульскую улицу и выехать в сторону Варшавского шоссе. Можно будет также выехать на кольцо у метро “Автозаводская,” а затем повернуть на Гагаринскую площадь или на Малую Тульскую улицу. При движении же в центр по Варшавскому шоссе можно будет выехать на Автозаводский мост или повернуть в сторону Ленинского проспекта.

На конец этого года намечено и еще одно открытие — участка Третьего кольца от Кутузовского проспекта до Звенигородского шоссе. Но здесь кольцо упрется в тупик. И, по-видимому, надолго. Ведь строительство путепровода, которое должно соединить новый участок кольца с участком до Беговой улицы, из-за сокращения финансирования еще не начиналось. Поэтому Звенигородке придется принять на себя основной поток машин, движущихся по кольцу с Комсомольского и Кутузовского проспектов. Шоссе уже в этом году расширят до восьми полос до улицы Макеева и превратят в Краснопресненский проспект. А вот до улицы 1905 года Звенигородка какое-то время останется двухполосной. Что с открытием нового участка кольца в декабре неминуемо приведет если не к полной остановке движения, то уж к вечной пробке наверняка.



    Партнеры