ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

20 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 234

  Вопрос: Когда я покупал керамическую плитку, продавец поощрял меня не бояться приобретать плитку с запасом, обещая взять назад излишки. Плитка была куплена 3 месяца назад, однако положена только сейчас, у меня остались излишки на сумму около 70 долларов, фирма в приеме товара назад отказывает, ссылаясь на то, что прошло слишком много времени. Можно ли все-таки вернуть излишки?

     Ответ: Увы. Вернуть приобретенный товар вы не сможете.

     Дело в том, что товар был приобретен качественный. А по закону качественный товар, который не подошел по размеру, цвету и т.д., можно заменить в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При этом вернуть товар человек должен в целости и сохранности. В вашем же случае и срок прошел, и товар не весь. То, что при покупке товара продавец обещал принять излишки, не является основанием для предъявления каких-либо претензий. Просто он пошел навстречу. Но времени прошло слишком много. Придется куда-то пристраивать остатки товара самостоятельно.

     Вопрос: Мы покупали в киоске букет цветов. Сторговались на определенной цене. Затем попросили завернуть букет в газету. Дома увидели, что из букета вытащили несколько цветков во время заворачивания в газету. На следующий день вернулись к киоску и спросили, зачем вытащили цветы из букета. Они объяснили это тем, что букет продали за меньшую цену и на эту разницу убрали цветы. Но мы-то покупали букет, а не отдельно каждый цветок. Что делать в такой ситуации? Деньги за букет они вернуть отказались, кассового аппарата в киоске нет.

     Ответ: Ситуация действительно очень неприятная. Но сделать ничего нельзя. Дело в том, что у вас нет никакого письменного подтверждения факта заключения договора купли-продажи. Собирать свидетельские показания довольно сложное занятие. Поэтому никаких оснований для предъявления претензий нет. У продавца был товар, на него была установлена цена, с которой вы не согласились, начали торговатьсяѕ и поплатились. Так что придется с этим смириться, а в будущем будьте более внимательны. Помните, что скупой платит дважды.

     Вопрос: Наш магазин продал комплект учебников, цена на которые была указана в долларах, но оплата производилась в рублях по курсу. Теперь покупатель хочет вернуть нам книги, ссылаясь на падение курса доллара, либо требует заплатить курсовую разницу. Прав ли он?

     Ответ: В данном случае потребитель не прав. Если товар не подошел по цвету, размеру или его не удовлетворило содержание книги, он может либо обменять товар на аналогичный, а если подобного товара в продаже не окажется, то ждать его поступления, либо расторгнуть договор купли-продажи. В этом случае он получит ту сумму, которая была им уплачена, то есть ту, которая указана в чеке. Никаких перерасчетов и доплат не производится.

     Вопрос: Я купил в известном спортивном магазине велотренажер с доставкой. Позже я обнаружил, что не хватает инструкции на русском языке. По телефону мне сказали, что я сам должен за ней ехать. Так ли это?

     Ответ: В ст. 8 закона “О защите прав потребителей” говорится о том, что информация о товаре должна быть предоставлена потребителю в полном объеме, на русском языке. В ст. 12 указанного закона говорится, что в том случае, если информация о товаре (в данном случае это инструкция на русском языке) не предоставляется потребителю, то он вправе обратиться к продавцу с требованием о предоставлении такой информации в определенный срок. Но в вашем случае даже и писать ничего не нужно, так как продавец не отказывает в предоставлении такой информации. Так что если вы намерены основательно разобраться в том, как правильно и по назначению использовать велотренажер, не поленитесь съездить к продавцу.

     P.S. Если вас интересует, должны ли вы поехать за инструкцией сами или вам должны ее привезти, то при приемке велотренажера вы расписались в акте приема, и тем самым подтвердили, что претензий не имеете.

     На вопросы отвечали юристы

     Московского союза потребителей: 925-43-23.

    





Партнеры