Отмороженная красавица

21 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 564

Свою версию легендарного балета Чайковского—Петипа “Спящая красавица” представила на Днях французского танца хореограф Карин Сапорта. Эту постановку Сапорта осуществила совместно с Екатеринбургским муниципальным театром балета. Но лучше бы она этого никогда не делала. То ли крутые сибирские морозы на нее так подействовали, то ли еще что, но ее “Красавица” предстала не спящей, а сильно отмороженной.

На протяжении двух часов сценического действа Сапорта мучительно выдавливала из себя что-нибудь оригинальное, но так ничего и не выдавила. Больше всего ей мешала музыка Чайковского. Музыка и впрямь сложная, потому что ее надо слышать и любить, а если она раздражает, то лучше за нее не браться. Но Сапорта взялась и искромсала ее до неузнаваемости, пристегнув к ней для большей эффектности что-то вроде музыкального шума.

Не владея техникой классического танца, хореограф решила поэкспериментировать и показала стандартный набор ученических упражнений. Все остальное было из ее уже хорошо известного хореографического багажа пятилетней давности. Это распущенные волосы танцовщиц и их пробеги через сцену; это обязательные вскрики и всхлипы персонажей, по замыслу неожиданные, а на самом деле — фальшивые и истеричные; это многозначительные остановки действия и повторы одного и того же движения. Не сумев постановочно и танцевально оживить “Спящую...”, Сапорта пытается сделать это через текст. И вот за кадром долго и подробно пересказывается старая сказка, причем с таким актерским перебором!.. И действие тяжело зависает.

Но случилась в этой “Спящей...” и приятная неожиданность: сценография Жана Боэра и костюмы Патрика Теруатена. Здесь есть и вкус, и фантазия, и сказочная красота...



    Партнеры