Звон бриллиантов под трепет свечей

“Smashing Pumpkins” играли концерт на платформе, дрейфующей в открытом океане. Жан-Мишель Жарр зафигачивал лазерное шоу в египетской пустыне. “Мумий Тролль” через три дня даст единственный спектакль в мраморном амфитеатре под стеклянным куполом — в Гостином дворе. Пафосность зрелища предстоит пережить нам, конечно, беспрецедентную. Крайне несвойственную ни “Мумий Троллю” в целом, ни Лагутенко отдельно взятому. Ложи с бархатными креслами, лоск смокингов и шуршание вечерних платьев в зале (за внешним видом публики будет приглядывать фэйс-контроль), звон бриллиантов VIP-персон вместо аплодисментов...

На сцене — рояль, и скрипка, и цыгане, не говоря уж о привычном нынче (для рок-перфомансов) симфоническом оркестре... И ни одной знакомой песни, все сделано по-новому... Такая метаморфоза нужна Лагутенко: тинейджеровские джинсы необходимо подчас сменять на галстук и костюм-тройку (в широком смысле, знаете ли)! Кто-то “не въедет”, кто-то осудит, а кто-то скажет: как красиво, как необычно, как достойно. На “Мегахаус” Илья свалился по дороге из Израиля в Красноярск: бурный тур ведь продолжается, и репетировать перед “Необыкновенным концертом” приходится в автобусах и самолетах...



— Ну просто помешались все нынче на записях и концертах с симфоническими оркестрами и прочим... Даже попс-певун Николай Носков фигачит вон в Кремле шоу с оркестром...

— Когда люди долго занимаются одним и тем же — им рано или поздно хочется открыть себя в другой ипостаси. Такое бегство от рутины. Мы вот (“МТ”) немножко подустали от самих себя и хотим в Гостином дворе и себя удивить, и друзей повеселить. А вообще про моду на оркестры — вот что я заметил: хорошую песню как никаким ремиксом не испортишь, так и никаким симфонизмом!

— В Гостином дворе ожидается какой-то красивый французский гостинец?

— Скажем так: мы просто ответим в этом концерте на вопрос о музыкальных влюбленностях “Мумий Тролля”.

— Ты имеешь в виду потрясающие кавер-версии шансонов Жака Бреля, что вы сделали?

— Я имею в виду песни, которые не входят в обычный репертуар “МТ”.

— Весь мир сходит сейчас с ума по французской культуре и особенно — музыке!

— Я наконец-то был в этом году в Париже. Мне так понравилось! Я бы там жил!

— Париж затмил для тебя Лондон?

— Париж показался мне сильно отличающимся и от Лондона, и от Москвы большим городом, который хотелось бы прочувствовать изнутри. Вот я купил себе русско-французский разговорник — и теперь учу язык. Вот вчера, когда звонил мой новый парижский друг, я ему уже по-французски смог объяснить, как найти номер в отеле, где я живу.

— Я смотрю: связи с Парижем-то серьезные нарисовались, коли дело дошло до разговорника!

— Ну, у меня еще младшая сестра свободно изъясняется по-французски, и мне перед ней стыдно. Молчать на этом языке, как рыба...

— Кстати, по поводу клипа “Певица”, который вы сняли по сюжету на темы французской революции! Ты ведь в нем под гильотину ложишься не бутафорскую — настоящую. С которой во время съемок сорваться мог вполне реальный нож. Не возникало суеверных ощущений? Многие актеры в гроб по сценарию ни за что не лягут!

— Нож-то, кстати, и срывался. И не раз. Так и задумано было. Что же касается суеверий: они — остатки смутных времен. А в век кибернетики надо бояться компьютерных вирусов, а не суеверий. Вот если б гильотина была компьютерной, тогда действительно было бы страшновато ложиться: вдруг что собьется в программе!

— Ты вскорости, я слышала, намерен отдельно от “Мумий Тролля” заняться сольным альбомом?

— Накопилось определенное количество моих личных песен, которые не очень интересуют товарищей по группе. Вот кое-что из этого я уже сделал с рэперами из Риги — группой “Факт”. Процесс работы над ремиксами для “Мумий Тролля” познакомил, опять же, с новыми ребятами, с которыми интересно было бы сделать что-то отдельное. А вообще мое сольное творчество, может, даже будет и не музыкальным. А, например, это будет книга. Я вообще считаю, что книги писать легче, чем музыку. Всего-то и нужны печатная машинка и бумага...

— А ты, кстати, слышал ли песни, что записала сольно твоя “ученица”, бывшая бэк-вокалистка “Мумий Тролля” Леся Ляшенко?

— Да, очень хорошая у нее может получиться пластинка, жизнерадостная. Вообще — порадовала девушка. Много работает, и, слава Богу, это к чему-то приводит.

— Альбом может быть шумным. Но тебе не почудилось в ее песнях эдакой земфиромании: и тексты, и звуки — по мотивам, так сказать?

— Ну, с женской поп-музыкой в этой стране вообще сложновато. У женщин-певиц здесь ведь только два пути: либо сладкие киски-конфетки, либо такие рвущие душу страдания. Когда кто-то найдет баланс между кисками и страданиями — это и будет моя любимая певица, видимо.

— А никто еще баланс этот, типа, не нашел?

— Ну, Земфира была близка к тому. Еще Настя Полева мне нравится, но у нее все-таки слишком русский рок. Тем более слишком рок — для женщины.

— После рок-фестиваля в Киеве Славка Вакарчук из “Океана Эльзы”, помнится, предложил тебе записать что-нибудь дуэтом. Самому-то не хотелось эдакого альянса, неважно — с мужчиной, с женщиной?

— Знаешь, Капа, в мировой практике все эти дуэты (типа Шер — Эрос Рамазотти, Энрике Иглесиас — Уитни Хьюстон) носят либо коммерческий характер, навязываются звукозаписывающими корпорациями, либо характер исключительно личный. Второе меня гораздо больше греет. Если с кем-нибудь сложатся у “Мумий Тролля” такие личные отношения, что захочется на суд публики их вынести, тогда и...

— А пока, стало быть, нет ни с кем такого личного?

— Ну пели мы с Олегом Скрипкой (“Вопли Видоплясова”) “Шумел камыш” пару лет назад. Но это все — шутки-прибаутки.

— Кстати, о мировых стандартах. Кажется, “Мумий Тролль” семимильными шагами устремился к прорыву на Запад?

— Последние два года мы постоянно получаем предложения от западных компаний, как маленьких, так и вполне крутых. По поводу продажи нашей музыки за рубежом. Но, честно говоря, я еще так и не увидел предложения, от которого не смог бы отказаться.

— Какие же нужны мегаусловия “Мумий Троллю”?

— Какие? В западном контракте нам нужна полная творческая независимость. И реальная международная дистрибьюция наших альбомов. Зачем выпускать альбом во Франции, если его засунут на самую дальнюю полку в магазине?..

— Ты хитришь-юлишь-скрываешь. Я слышала, что практически подписан уже вами вполне жизнеспособный контракт. Но при этом вы останетесь русскоязычной группой?

— Мы тут, гастролируя по Украине, пересмотрели старинный фильм “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Так там черт говорит кузнецу Вакуле: нет, мол, контракта, нет и черевичек! Я готов спеть и на китайском, и на английском, и на японском, и на итальянском. Только пусть вначале появится контракт, на который мы реально решимся пойти.

— Столько красивых песен ты написал так или иначе — о любви! Как лучше пишется-то тебе: когда все прекрасно и распирает от счастливых чувств или когда земля уходит из-под ног от боли, от любви разрушенной?

— У меня и во время смятения чувств писалось, и во время бурления страстей. На самом деле непонятно, что лучше и интереснее. Да и не нужно это определять. Любой жизненный опыт все равно отражается на музыке и текстах. Ты — проводник реальности в нереальность и обратно. В этом и есть суть всех этих занятий (музтворчеством. — К.Д.).

— Но ведь что-то с тобой случилось в последнее время. Не похож на себя, в особенности — когда стоишь на сцене!

— Кризис тридцатилетия.

— Ну, тогда в очень хорошую сторону он на тебя повлиял!

— Так кризис — это же не обязательно плохо. Это просто: перелом, перемена.

— Есть подозрение, что накрыло-таки тебя нынче огромное, светлое чувство! Любовь невиданная свалилась!

— Меня вдруг накрыло познание сути вещей. Шучу. Не знаю, что и сказать: просто как-то стало жить очень весело.

— Ну ладно, давай шифруйся... А вот Гостиный двор — местечко-то гиперпафосное. Есть ощущение, что припожалует туда не совсем привычная для “Мумий Тролля” публичка. Сплошь — VIP-персоны...

— У нас ведь совершенно разная публика: от маленьких детей до истеблишмента. Мы это ясно почувствовали на бесконечных гастролях по необъятным СНГовым просторам. И фанатичные возгласы звучат как от 13-летних девочек, так и от 50-летних мужчин, за которыми стоят заводы, банки, пароходы...

— Надо полагать, в ложах Гостиного двора засядут как раз такие дядьки! Не повторится ли история с “битлами”, когда, выступая перед английской королевой и ее двором, они призвали богачей вместо аплодисментов побряцать драгоценностями?

— И обязательно запишем этот звон, засэмплируем и включим потом в хороший электронный сборник.

— У нас-то, впрочем, звенеть все же будут преимущественно голдой, цепями на шеях!

— А бриллиантами пускай поскрипывают. У нас был случай на Украине. Наши техники носят такие маленькие красные лазеры, чтобы на концерте сигнализировать друг другу. И вот сидим как-то в ресторане, от нефига делать светим лазерами в какие-то лампочки. И вдруг возникла мысль: а если под этот лазер подставить бриллиант — ведь лазер должен от количества граней разбежаться в разные стороны. Как проверить: где взять бриллиант? Позвали директора ресторана: не вопрос, говорит, сейчас позовем бухгалтершу. И впрямь выходит — с огромным перстнем. Сняли, положили на тарелочку, лазер навели — такая красотища разошлась, лучей триста! Тетка обрадовалась: ну точно, камень не фальшивый. Так что в Гостином дворе можно еще устроить световое шоу: каждый подставит свой бриллиант, и по количеству лучей определим, у кого он круче.

— А за кулисами будет стоять налоговый инспектор и все записывать. Шутка. Прочитавшие это VIP-персоны — без паники!

25 НОЯБРЯ. 19.00. ГОСТИНЫЙ ДВОР.

“НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ” “МУМИЙ ТРОЛЛЯ”.

Заказывать билеты лучше прямо сейчас: тел. 937-58-80, www.MUK.ru


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру