ЖИВЫХ ВИНОВНИКОВ КАТАСТРОФЫ “ИЛ-18” СТОИТ ИСКАТЬ В БАТУМИ

27 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 1157

  Именно серьезные технические проблемы в аэропорту Батуми стали, по оценкам многих авиаторов, основной причиной катастрофы военного самолета “Ил-18” 25 октября в Аджарии, в которой погибло 84 человека. Эта точка зрения в принципе упоминается в официальной версии, обнародованной в пятницу секретарем Совета безопасности Сергеем Ивановым. Однако рядовые члены комиссии подготовили особое мнение по поводу обстоятельств гибели лайнера (такая форма несогласия оговорена в Правилах расследования авиапроисшествий).

     Как стало известно “МК”, главной причиной случившегося эксперты считают крайне неудовлетворительное радиотехническое оборудование аэродрома Батуми. На нем от советских времен осталась только одна приводная радиостанция, благодаря которой экипаж может определить направление выхода на ВПП. Причем дальность действия даже этой радиостанции сократилась со 150—200 км в десять раз (!). Также на земле имелся всего один обзорный радиолокатор — ветеран П-37, который в тот роковой вечер почему-то “не увидел” самолет даже на расстоянии 20 километров от себя — перед столкновением лайнера с горой. Посадочный локатор, обычно заводящий по курсу и глиссаде самолет на аэродром, в Батуми давно сняли. Действия же местных диспетчеров, давших команду экипажу “Ил-18” снижаться до 400 метров, когда самого самолета еще не было видно ни визуально, ни по приборам, вызывают у специалистов, мягко говоря, удивление. Кстати, после схожей катастрофы “Ил-76” на Камчатке весной 1996 года (тогда погибло 20 человек) диспетчера, допустившего аналогичную ошибку, отдали под суд.

     Кроме того, по мнению расследователей, некоторые неисправности на борту “Ил-18” все же имели место. В частности, не функционировал бортовой радиолокатор “Эмблема” — единственное средство, которое могло бы в тех условиях подсказать экипажу, что он приближается к берегу, а затем — к горам. Также, по неофициальным данным, система сигнализации опасного сближения с землей сработала на борту лишь в самый последний момент. Правда, нередки случаи, когда летчики просто не слышат этот тревожный сигнал. В любом случае эксперты считают, что вина непосредственно экипажа в этой авиакатастрофе от силы 20 процентов.



Партнеры