РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ: РАССМЕШИТЬ И НАПУГАТЬ

28 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 573

  На днях по всем столичным каналам запустят беспрецедентный проект — 40 социальных роликов, отснятых т/о “Милена-фильм” по заказу Минпечати и телерадиовещания. Надоевшую рекламную безвкусицу, забившую телеэкраны, решено разбавить порционным вливанием добра и нравственности. Среди соцклипов есть самые разные — от красивых и смешных до жалостливых и даже шокирующих. Самый длинный идет 57 секунд, самый короткий — 19.

     Давно замечено, что психологически к “социалке” со смыслом зрители относятся гораздо терпимее, чем к назойливому впариванию стиральных порошков и прокладок. А слоган “Родители, не оставляйте детей без присмотра!” впечатается в память прочнее, если иллюстрируется страшным набором из монет, наперстков, булавок и рыболовных крючков, вытащенных врачами из детских желудков.

     Судя по всему, режиссер Борис Грачевский решил, что достучаться до сердца можно только через ужас, а чтобы сюжеты смогли ворваться в душу, практически все страшилки снимались в черно-белом варианте. Основные тематические направления “некоммерческой рекламы” — дети, государство, здравоохранение. Наиболее “популярны” брошенные малютки и безнадзорные отпрыски, на их долю приходится 15 клипов.

     Самый смешной ролик, в духе “Ералаша” — со слащавым мужиком-искусителем: “Какой хороший мальчик! Конфетку хочешь? А мультики любишь? А хочешь, на машине покатаю?” Безучастно наблюдающий сцену мальчик вдруг размахивается и неслабо залепляет дяденьке в причинное место со словами: “Правильно, пап?” — “Да, сынок...” Голос за кадром: “Безопасность детей требует жертв”.

     По два-три сюжета посвящено борьбе с наркотой, курением и терроризмом. В этой серии, наверное, самый тяжелый и трагический клип — тот, где детский голос рассказывает врачу о взрыве в переходе на Пушкинской. И произносит с надеждой: “Доктор, а у меня вырастут новые пальчики?” Не надо кривиться — это не страшнее, чем жизнь.

     — Мы сами сколачивали и жгли скворечники, придумав их как аналог сожженных домов беженцев, — вспоминает съемочная группа. — А загримированную под наркоманскую руку со следами дорожек на кисти мы переснимали четыре раза.

     Второй режиссер Валентин Ховенко придумал тему, которая никогда не поднималась ранее в “социалке”, — семейные традиции и память: “История каждой семьи — частичка истории страны. Относитесь к ней с уважением!”. Три ролика в серии “Делай добро”, два — связаны с экологией, по штуке — про нашу Конституцию, российский флаг, налоги и армию: “Армия — это не оружие и техника. Армия — это люди”, — говорит Грачевский.

     Чтобы духовными идеями прониклись самые социально несознательные граждане, на съемки пригласили известных артистов: Александра Белявского, Юрия Назарова, Наталью Фатееву и прочих. Можно ожидать, что теперь морально-нравственный уровень зрителей резко пойдет вверх.

    



Партнеры