ДИРЕКТОР ПАРОХОДНОЙ КОМПАНИИ ВЫПРЫГНУЛ В ОКНО,

2 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 223

  Из окна седьмого этажа своего офиса в Пирее выпрыгнул и разбился насмерть Панделис Сфиньяс, генеральный директор “Миноан флайинг долфинз” — той самой фирмы, которой принадлежал злосчастный паром “Экспресс Самина”, затонувший в сентябре возле острова Парос. На его борту было около 500 человек, включая россиян. 83 пассажира погибли (см. “МК” от 28—29 сентября).

     Коллеги самоубийцы говорят, что последние дни он был в угнетенном состоянии духа. На следующий день Сфиньяса должны были вызвать на допрос в связи с гибелью парома, а родственники погибших завалили компанию исками на 13 миллиардов драхм, что поставило ее на грань банкротства. Ходят также слухи, что накануне самоубийства Сфиньяс имел секретную встречу с крупными акционерами, которые, вероятно, оказывали на него сильное давление. Словом, никто в Пирее не сомневается, что смерть директора “Миноан флайинг долфинз” связана с расследованием причин гибели парома.

     Поначалу эту катастрофу — крупнейшую в Греции морскую трагедию за последние 35 лет — объясняли разгильдяйством экипажа, который, вместо того чтобы вести судно по курсу, смотрел в каютах по телевизору футбольный матч. В результате паром и врезался в скалу всего в двух километрах от берега.

     Однако расследование показало, что трагедия произошла не только по этой причине. Громадное судно затонуло менее чем за полчаса, а многие системы спасения не работали. Оказалось, что еще за месяц до гибели парома, возраст которого составлял 36 лет, его второй механик обращался в министерство торгового флота с тревожным письмом, в котором предупреждал о технических неисправностях и опасности эксплуатации старого по морским меркам корабля.

     Мало того, следствие и скандальные публикации в печати высветили и другую драматическую проблему — многочисленные нарушения в системе эксплуатации судов и безопасности мореплавания в порту Пирей. Это заметили даже российские специалисты из Петербурга, работавшие в этом греческом порту, где имеется немало завезенных из России судов на подводных крыльях типа “Комета”. Немало их принадлежало и компании “Миноан флайинг долфинз”. По словам спецов из Питера, на эти суда “из экономии” часто ставили не кондиционные запчасти, а детали с истекшим сроком годности, которые поставлялись контрабандным путем. Ремонт осуществляли не бригады специалистов, а наспех набранные албанские иммигранты-нелегалы. Как сообщили мне специалисты завода “Звезда” в Петербурге, где делают двигатели “Комет”, за все время их эксплуатации в СССР не было ни одной аварии. Однако в Греции таких аварий за последние годы произошло несколько. Самая опасная — в августе этого года, когда “Комета”, принадлежавшая все той же злосчастной фирме “Миноан флайинг долфинз”, врезалась в камни и сгорела. Пассажиров тогда удалось спасти только чудом. Причем оказалось, что система пожаротушения не работала.

     Завод “Звезда” несколько раз обращался к грекам с предупреждениями об опасности таких методов работы. Было направлено письмо и в адрес французской фирмы в Пирее, которая выдает сертификаты, подтверждающие безопасность судов после ремонта.

     Между тем в Пирее некоторые сейчас сомневаются, что директор “Миноан флайинг долфинз” выпрыгнул в окно по своей воле. Над ним не нависала угроза оказаться за решеткой, и он лично не был виновен в гибели людей. Один из друзей сообщил, что буквально за полчаса до трагедии говорил с “самоубийцей” по телефону и по его голосу не почувствовал, что тот собирается свести счеты с жизнью. В момент рокового “прыжка” Сфиньяс был в кабинете один, а предсмертной записки он не оставил...

    

     Афины.




Партнеры