Игра в монополию

14 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 158

Все телевизионные каналы, как правило, анонсируют глобальные изменения в своей программе в начале телесезона, в сентябре, самое позднее в октябре. Новые программы, фильмы, сериалы появляются именно осенью. Однако, как выяснилось, “главные” каналы — ОРТ и РТР — основные сюрпризы подготовили к Новому году...

Формально новшества, авторами которых стали боссы первой и второй “кнопок” Константин Эрнст и Олег Добродеев, к рядовому телезрителю отношения имеют мало. В конце прошлой недели компании “Сервис-ТВ” и “РТВ-Пресс”, распространяющие телепрограмму среди столичных еженедельников, уведомили редакции, что отныне программы ОРТ и РТР будут предоставляться им не за 14 дней, а за 6. Не нужно быть специалистом в области полиграфии, чтобы понять: теперь приобрести “Семь дней” или “МК-Бульвар”, “Антенну” или “ТВ-Парк” заранее, за 5—6 дней до начала новой теленедели будет невозможно. В самом лучшем случае эти журналы окажутся в вашем почтовом ящике или киоске у ближайшей остановки непосредственно в понедельник. А учитывая качество работы почты — и того позже.

ОРТ и РТР причиной столь решительных перемен называют желание работать более оперативно: за 2 недели-де невозможно спрогнозировать текущие события. В качестве примера такого “события” называют гибель “Курска”: зритель, поглядев в программу, садился перед ящиком посмотреть, допустим, “Кавказскую пленницу”, а попадал на многочасовые репортажи спецкора РТР Аркадия Мамонтова с Северного моря. Аргументация довольно странная: никто вроде бы не жаловался на вынужденные изменения в программе в связи с таким трагическим поводом.

Злые языки, впрочем, утверждают, что никакой борьбой за качество труда тут и не пахнет. И вместо благородного желания улучшить жизнь телезрителя имеет место банальная попытка “опрессовать” конкурентов. По имеющимся сведениям, Эрнст и Добродеев затеяли издание собственного “телегида”. А поскольку рынок этот практически заполнен, решили расчистить детищу дорогу, заодно продемонстрировав верноподданническую выправку: скандал, мол, затеяли, “люди Гусинского”, которые печатают свои журнальчики в Финляндии. Поддерживали бы отечественного производителя — вполне успевали бы и за 6 дней напечататься. Мысль о том, что даже если бы все столичные типографии обеспечивали финское качество (хотя бы и за “финские” деньги), то право выбора делового партнера не по патриотическим, а по прагматическим соображением все равно есть неотъемлемый элемент рыночной экономики, гг. Эрнсту и Добродееву, очевидно, в голову не приходит.

Редакции московских телегидов обратились с письмом к министру печати Лесину и министру по антимонопольной политике Южанову с просьбой обуздать нелюбителей честной конкуренции. Впрочем, на РТР, похоже, настроены решительно: там заявляют, что “вопрос решен”. ОРТ, по имеющимся сведениям, окончательного решения пока не приняло. Впрочем, вероятность того, что очень скоро у нас, как и 10 лет назад, будет один-единственный телегид, весьма высока. А что — обходились когда-то “Правдой” с “Известиями” — и жили себе. Безо всяких там “Московских комсомольцев”, “Коммерсантов” и “Сегодня”...



Партнеры