ДОМАШНИЙ КИНО... КОНЦЕРТ

18 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 183

  Недавно в “Клубе потребителей” мы давали информацию о поддельных театральных и концертных билетах. А сейчас хотим рассказать, что делать, если концерт или спектакль отменили; объясним, должны ли устроители развлекательных мероприятий сообщать об использовании фонограмм, и ответим на вопрос: правомерно ли объявление у театральных касс о том, что купленные билеты обмену и возврату не подлежат?

     ***

     Что делать, если зрелищное мероприятие отменили?

     Если отменили спектакль, представление, киновидеосеанс, заменили на другой, показали некачественно или не предупредили о возрастных ограничениях и зритель отказался от просмотра — деньги за билет должны вернуть! При этом требовать вернуть деньги за билет надо сразу же, а не на следующий день.

     Должны ли устроители развлекательных мероприятий сообщать об использовании фонограммы?

     В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” этот факт должен быть в обязательном порядке доведен до сведения зрителей. Чтобы они сами могли выбирать — идти им на “фанеру” или нет.

     Правомерно ли объявление рядом с театральными кассами о том, что купленные билеты обмену и возврату не подлежат?

     Что касается обмена, то такое явление, как обмен услугами, не предусмотрено. Купив театральный билет, потребитель оплатил определенную зрелищную услугу, которая будет оказана определенным исполнителем. Обмен одного билета на другой, то есть замена исполнителей по инициативе зрителя, возможен только по соглашению сторон: если кассир, у которого приобретался билет, согласился это сделать с соответствующим перерасчетом стоимости.

     В отношении возврата билета в театральную кассу закон предусматривает право потребителя-зрителя расторгнуть договор на оказание зрелищной услуги в любое время, но не позднее дня ее исполнения. При этом вам вернут только часть стоимости билета.

     Требование о возврате стоимости билета (полной или частичной), в том числе и в связи с предыдущими ситуациями, оформляется в виде заявления, составленного в двух экземплярах, с указанием срока исполнения требования. Один экземпляр остается в администрации учреждения, второй, с подписью ответственного работника и датой передачи документа, — у вас на руках. Претензии должны быть рассмотрены администрацией того или иного учреждения в течение 10 дней со дня ее получения. В противном случае человеку выплачивается неустойка в размере 3% от стоимости билета за каждый день просрочки, но не больше самой стоимости. Соответственно, если деньги в положенные сроки не переданы или в их возврате отказано, человек имеет право подать в суд.



Партнеры