МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ

  Буквально на днях руководство МВД объявило об окончании расследования дела о хищениях с крупнейшего в России завода, производящего двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации — “Рыбинские моторы”. Как удалось доказать, за три года с этого завода вынесли запчастей на сумму аж в 6 миллионов 30 тысяч рублей.

     Выяснилось, что с завода тащили все — жаровые трубы, турбины ППО, болты, резиновые прокладки. Но обыкновенный “хозяйственный материал” рыбинское дело переросло, после того как следователи проследили путь украденных запчастей. Якобы они скупались авиакомпаниями и ремонтными заводами. Поначалу казалось, что они-то и есть заказчики всех краж с предприятия. Но позже сотрудники милиции осознали, что ремонтные заводы и авиационные компании — лишь жертвы драконовской ценовой политики рыбинцев.

     В советские времена двигатели для гражданской авиации ремонтировал Внуковский авиаремонтный завод, для военно-транспортной — завод в Старой Руссе. Но в декабре 1997 года был принят закон “О государственном регулировании развития авиации”, по которому ремонт был включен в сферу деятельности авиационной промышленности. Вот тогда-то “Рыбинские моторы” и начали заниматься починкой. К тому времени серийное производство двигателей практически встало. Единственной возможностью сохранить себя как авиационное предприятие был ремонт.

     На первый взгляд вполне разумное — даже с государственной точки зрения — решение. Но только на первый. Если не думать о других предприятиях, которые стали для Рыбинска костью в горле. Судите сами. Стоимость ремонтно-группового комплекта для капитального ремонта авиадвигателя с 20-процентной рентабельностью равняется примерно 25 тысячам долларов (эта цифра подсчитана не сторонними специалистами, а самими “Рыбинскими моторами”). Между тем военный завод в Старой Руссе даже по госзаказу платит Рыбинску почти в 2 раза больше. Это не говоря уж о коммерческих ремонтах. В таком же положении находится и внуковский завод. Естественно, этим предприятиям приходится работать практически вхолостую, чтобы хоть как-то конкурировать с “Рыбинскими моторами”.

     Ценовая вакханалия не прекратилась и после того, как в 1999 году правительство поручило “рулить” нашей авиацией “Росавиакосмосу”. Теперь “Рыбинские моторы” контролируют производственный процесс на всех авиаремонтных заводах. Эмиссары из Рыбинска попросту отслеживают все новые изобретения ремонтников. Видимо, скоро эти технические хитрости будут использоваться и в Рыбинске. И это лишит ремонтников последней возможности конкурировать с заводом-монополистом.

     Не правда ли, парадоксальная ситуация. Если все заводы, занимающиеся ремонтом авиадвигателей, находятся в состоянии конкурентной борьбы, то почему и Старая Русса, и Внуково в принудительном порядке делятся с Рыбинском своими производственными секретами? А если же мы говорим о “государственном регулировании в развитии авиации”, как того требует закон 1997 года, то почему Рыбинск продает запчасти по явно завышенным ценам?

     Развивая же логику передачи ремонта производящим предприятиям, можно дойти до абсурда. Ведь детали для гражданских самолетов выпускает почти 4 тысячи предприятий.

    

     Москва—Рыбинск—Старая Русса—Москва.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру