Куба опять си

Политика — штука сугубо прозаическая.

Так что если вы усмотрели что-то такое мистическое в визите нашего президента на Кубу, так это вы зря. Хотя оснований для столоверчения сколько угодно. Потому как призрак коммунизма опять, похоже, забродил.

Но, скорее всего, это все-таки какой-нибудь ряженый. “Не смущаясь мужским своим признаком, наряжался на праздники призраком”. А в действительности все проще. Не успел Буш-младший обозначиться в качестве очередного президента США, как наш президент “Остров свободы” посетил. Спрашивается: зачем? Ну, как зачем. Судя по некоторым высказываниям, новая американская администрация относится к нам вполне реалистически. В том смысле, что она, администрация, не усматривает никакой мистики в том, куда подевались американские деньги, будто бы вложенные в нашу российскую экономику. И в дальнейшем, согласно тем же высказываниям, наши экономические чудеса должны произрастать без посторонних удобрений.

И вот тут как раз Владимир Владимирович на Кубу и перелетел. Чтобы, значит, своими глазами убедиться в преимуществе социализма в одной отдельно взятой стране американского континента.

Там, на Кубе, к визиту подготовились основательно. Проституток убрали, диссидентов посадили. На всякий случай. И в этом, должен вам признаться, я усматриваю большой прогресс. Да-да, не удивляйтесь: именно в том, что диссидентов посадили. Не так давно, к примеру, тот же Путин в стране чучхе побывал. И тоже не так просто, а с визитом. А чучхе — это такая разновидность северокорейского коммунизма. Так вот там в связи с приездом высокого гостя никто диссидентов не сажал. Их там просто нету. Повывели. А на Кубе, представьте себе, имеются. Я же говорю — прогресс.

Конечно, трудно представить себе лидера какой-нибудь европейской державы, посещающего с официальным дружественным визитом страну, где в ознаменование этого визита сажают диссидентов. Но мы-то — не Европа. Мы чучхе.

Как там у них с Фиделем переговоры завершились — никто не знает. Секрет. Известно однако, что кредит Кубе обещан: 50 миллионов долларов. Это как раз на 50 дней: в недавние советские времена дружба с Кубой стоила нам 1 миллион долларов в день. Потому как кроме сахарного тростника, девушек и идеологии на Кубе ничего нет. Был еще отдых на знаменитых кубинских пляжах, так Фидель за ненадобностью его свернул. Буржуазные развлечения коммунистам ни к чему.

Так что теперь мы опять платить будем. А откуда возьмем? Да у Америки и возьмем. Ежели даст. А не даст, так где-нибудь еще возьмем. Для нас ведь главное — братьям по классу помочь. У нас у самих — нищета, не топлено, но братьям помочь нужно. Во имя мировой революции.

Там, на Кубе, тов. Путин прямо так недвусмысленно и намекнул. Дескать, неправильно делятся доходы на земном шаре. Дескать, несправедливо: “золотой миллиард” — и все остальные.

А как же правильно? Ну, не бином Ньютона: отнять и поделить. Проходили.

* * *

Тут еще одно любопытное совпадение обозначилось. Я имею в виду олигарха Гусинского. В прошлый раз, стоило Путину из России уехать куда-то там с визитом, олигарха в “Матросскую Тишину” упрятали. Теперь вот тоже посадили. В Испании. Но — по просьбе нашей прокуратуры. И опять во время зарубежного вояжа президента. Это уже похоже на закономерность. В будущем — если, конечно, Гусинского все-таки выпустят — ему, я полагаю, стоило бы путинские поездки отслеживать. Как наш президент куда собрался, олигарх — допровский мешок под мышку, и к воротам местной тюрьмы. Сдаваться. В какой бы стране он, олигарх, в этот момент ни находился.

Все равно ведь достанут. У нашей прокуратуры руки длинные.

Тем более что прокуратура, похоже, от тов. Путина карт-бланш получила. Там же, на “Острове свободы”, президент так прямо и заявил: “Не считаю, — заявил, — возможным подвергать сомнению действия прокуратуры”.

Интересное кино! Как это — “не считаю возможным”? А если прокуратура Основной Закон нарушает — на кого у нас единственная надежа? Кто у нас гарант Конституции?

Я еще понимаю, что президент не пожелал “подвергнуть сомнению” бесславное завершение “дела “Мабетекса”. Тут такие суммы взяток обозначились, что лучше не подвергать. Да и люди все больше простые замешаны: чиновный кремлевский люд. Опять же — не для одних себя старались, в тех апартаментах отреставрированных сам Владимир Владимирович теперь и восседает. Ну поворовали немного, так у нас в России без этого не бывает. Бог с ними. Страна наша нынче хоть и небогатая, а судебный скандал, да еще с обнародованием всевозможных фамилий, накладней получится. Лучше не сомневаться.

Хотя, между прочим, тов. Путин не всегда такой бессомнительный был. Пусть и президентом тогда еще не был, а на похождения бывшего генпрокурора Скуратова и его костюмы сквозь пальцы смотреть не стал. А полумиллионная квартира нового генпрокурора Устинова почему-то не вызвала у Владимира Владимировича никаких возражений. Почему бы?

Двойная мораль. Впрочем, какая уж тут мораль... Двойной стандарт. Кто не с нами, тот против нас. Которые с нами, тем дозволено, а которые против — тех можно давить. Без сомнений. И даже без юридических оснований.

* * *

Говорят, что судить нужно по делам. Дескать, слова — это так, колебание воздуха. Главное — дела.

Слов от президента мы слышали много. Все больше про демократию и про незыблемость экономических основ свободного рынка.

На деле же — откровенный альянс с коммунистами, сколачивание агрессивно-послушного большинства в Думе и беспардонное вранье. А если не вранье, то замалчивание, которое порой бывает хуже вранья. Я имею в виду трагедию с “Курском”, о которой президент высказался с усмешкой, вызвавшей изумление западных журналистов (дело было, как всегда, за границей): “А что “Курск”? Потонул”.

На деле из-за границы к нам приезжают не политики и не бизнесмены, а некто Дюк — известный расист, в недавнем прошлом — один из лидеров ку-клукс-клана, которого в Штатах разыскивает полиция. У нас же сей товарищ чувствует себя вполне вольготно, презентует свою книгу о чистоте крови и расы, которая (книга) уже продается в Думе. Прокуратура не возражает, президент не сомневается.

Правда, Владимир Владимирович не раз говорил и о свободе слова. Может, в случае с расистом Дюком — тоже “свобода слова”?

А уж последняя история с НТВ и холдингом “Медиа-Мост” и вовсе поразительна. Совершенно очевидно, что кремлевские “небожители” считают всех нас идиотами: пытаясь уничтожить НТВ и издания холдинга, они говорят нам все те же слова о независимости СМИ и “невмешательстве”.

Не хватит ли, господа-товарищи? Скажите прямо: нам не нужны оппозиционные издания и телеканалы, мы их не потерпим. Будет и честнее, и понятнее.

Но так, совсем уж в лоб, нельзя. Не поймут. Вот потому-то Владимир Владимирович, находясь опять же за границей, произносит вроде бы ничего не значащую фразу: “У нас, к сожалению, все идет в эфир”.

Но это для нас — ничего не значащая фраза. Там-то сразу все поняли. И поняли правильно. Потому что глава исполнительной власти не должен сожалеть о том, что идет, а что не идет в эфир. Не его это дело. А если его, тогда все эти звонкие фразы о свободе слова и демократии — колебание воздуха. Тогда понятен и новый виток братских уз с Северной Кореей и Кубой, и Гимн СССР на музыку Александрова.

Хотя и тут президент Путин внес некую новую струю. Изменил, так сказать, общепринятый порядок. Помнится, большевики сначала все оппозиционные издания закрыли, а уж потом — гимн. Нынче у нас перво-наперво — “Союз нерушимый...”.

Остальное, как вы понимаете, не замедлит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру