Тайна за семью врачами

Прошло два дня после выстрелов в Леонтьевском переулке, однако до сих пор о реальном состоянии здоровья Иосифа Орджоникидзе можно лишь догадываться. Медицинская информация практически полностью скрыта от журналистов. Поэтому многочисленные сообщения СМИ настолько противоречивы, что не только не вносят ясность, а еще больше запутывают.

Так, по одним данным, в Орджоникидзе попала одна пуля, по другим — три. Кто-то говорит, что у заместителя премьера поражена печень, другие сообщают о пробитом желудке. Даже продолжительность операции в различных СМИ варьируется от 3 до 5 часов. Наибольшее волнение вызывает пока не подтвержденная официально информация, согласно которой во время операции хирурги оставили в теле больного пулю.

Чтобы более ясно представить картину происходящего, корреспондент “МК” обратился за разъяснениями к опытным московским хирургам, знакомым с огнестрельными ранениями не понаслышке.

По мнению опрошенных нами специалистов, несмотря на суперсовременную медицинскую технику и высокий профессионализм врачей, в хирургии бывают случаи, когда пулю приходится оставлять в теле. Если эта информация соответствует истине, значит, оперирующие хирурги не столько пулю “ловили”, сколько боролись с повреждениями, которые эта пуля произвела.

Ведь при лечении огнестрельных ран самое главное — то, какие разрушения они произвели в организме. Например, если повреждена печень или кишечник, есть реальная угроза жизни пациента, то в первую очередь нужно бороться с этим. В такой ситуации врачи принимают решение не пытаться извлечь пулю, чтобы не разрушить другие органы и ткани, то есть не нанести дополнительную травму. Которая может стать еще более опасной для жизни.

Если же пуля ушла в мышцы — это не самое страшное. До сих пор живут и здравствуют бойцы времен Великой Отечественной войны, в теле которых хирурги оставили пули и осколки.

Что же касается скудной информации о характере ранений, то, по мнению московских специалистов, самым опасным в области бедра считается повреждение бедренной артерии или случаи, когда бывает разбита кость. При переломах бедра может вытечь до 1,5 литра крови, образуется огромнейшая гематома.

При ранении же в брюшную полость в принципе опасно все. Ведь в животе находятся крупные сосуды. Поэтому возможна очень большая кровопотеря.

Однако больше всего хлопот хирургам обычно доставляет повреждение толстого кишечника. С этой проблемой трудно справиться, поскольку нередко у больных бывает перитонит — острое воспаление.

Серьезная угроза жизни возникает и при повреждениях печени и почек, поскольку в них также находятся крупные сосуды.

По мнению хирургов, самое опасное из огнестрельных ранений — то, что причинено “нетрадиционной” пулей. Например, разрывной, со смещенным центром тяжести или с бронебойным наконечником. По данным следствия, киллеры стреляли бронебойными...

В настоящий момент по некоторым косвенным данным можно предположить, что хирургам все-таки удалось провести операцию Иосифу Орджоникидзе относительно успешно и достичь некоторой стабилизации состояния организма. Сейчас это — самое главное.

Но никаких прогнозов, кроме того, что за жизнь Орджоникидзе придется бороться еще минимум две недели, медики не дают. Это значит — больной по-прежнему на грани жизни и смерти.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру