Журналист “МК” отшил мародеров

Этот рейс из подмосковной Кубинки в Чечню был внеплановым — на борту военно-транспортного самолета везли на Кавказ гуманитарную помощь для солдат в действующую армию. Союз семей военнослужащих Подмосковья собирал вещи и продукты буквально по крупицам: тысяча теплых сапог, одеяла, спальные мешки, посылки — все это должны были вручить непосредственно в руки военнослужащих, а не зажравшихся тыловиков. Едва самолет зарулил на стоянку в прифронтовом Моздоке, как к нему подкатили “уазики” с мародерами в погонах. Корреспондент “Московского комсомольца” Саша Чуйков, летевший этим рейсом, вступил с ворами в рукопашную схватку.

— Мы должны были сесть в Грозном, но приземлились ночью в Моздоке, — рассказывает Мария Большакова, председатель Союза семей военнослужащих, которая сопровождала груз “гуманитарки” в Чечню. — Едва успели открыть рампу, как подъехали две машины, оттуда вышли какие-то офицеры и, осведомившись, что у нас за груз, деловито стали перегружать его себе. Я пыталась их остановить, потом закричала... Первым на помощь пришел ваш корреспондент Саша Чуйков. Он пытался уговорить мародеров прекратить воровство, но его несколько раз ударили, и тогда Саша сам пустил в ход кулаки... Он неплохо дерется... Потом подбежали сопровождавшие нас офицеры из Московского военного округа, и мародерам пришлось удирать, правда, они успели захватить часть вещей.

По словам Марии Большаковой, с которой мы связались по телефону, именно благодаря Александру Чуйкову удалось спасти весь груз “гуманитарки”. Журналист “МК” не стал равнодушно смотреть на воровство военных, среди которых находились и старшие офицеры, а смело вступил с ними в схватку, несмотря на огромный риск — ему угрожали оружием и настойчиво просили не вмешиваться. “Если бы не Саша, солдатам на передовую ничего бы не удалось довезти”.

Как нам удалось выяснить, подобные случаи с расхищением гуманитарной помощи в Моздоке и на фронтовых аэродромах — отнюдь не редкость. Некоторые военные воспринимают “гуманитарку” как свою личную собственность и сами решают, как ей распоряжаться. Как правило, весь груз поступает предприимчивым тыловикам и до конечного адресата — передовой, так и не доходит. В лучшем случае в окопы бросают, как кость, банки с тушенкой и дешевые сигареты. “Сливки” достаются начальству, большая часть собранной помощи для военнослужащих продается на месте, часть отправляют обратно в Россию и впаривают ее почти там же, откуда ее и послали в Чечню. Между тем только в конкретном случае с “гуманитаркой” Союза семей военнослужащих были потрачены десятки тысяч рублей, куча времени ушла на всевозможные согласования и разрешения, а самолет лично выделял командующий Московским округом ВВС и ПВО. Еще до приземления борта в Моздоке его участь была предрешена мародерами. Если бы только не корреспондент “МК”...

— Спасибо “Комсомольцу” и Саше Чуйкову! — говорит Мария Большакова. — Теперь гуманитарную помощь солдатам мы будем передавать и от имени вашей газеты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру